У великого писателя, философа, военкора А.Проханова состоялась глубокая, длинная и во многом неожиданная беседа с министром культуры Ольгой Борисовной Любимовой. Министр, очаровательная женщина, поделилась со ним ощущениями от огромной кропотливой работы, в которую она погружена. Она сказала, что в сознании русского человека происходит перелом. Люди тянутся к возвышенному.

А.Проханов: - И я сам, и близкие мне люди искали, жаждали русского духовного интеллектуального прорыва. И вот мои чаяния подтвердились.

         С началом Специальной военной операции из России хлынула волна либеральных интеллигентов. Публицистов, представителей шоу-бизнеса, либеральных режиссёров, актёров, литературных критиков, писателей — всех тех, кто ещё недавно создавал интеллектуальный фон, господствовал в общественном мнении, заполняя общественное поле своими высказываниями, своей эстетикой и культурой, которая во многом была культурой осквернения, культурой, связанной с понижением представлений о ценностях. Эта культура опускала человеческие интересы ниже пояса, а не возвышала их к небесам, не звала к свету.

         Но сейчас пустота, что образовалась из-за этого исхода, заполняется явлениями иного рода — явлениями русского искусства, русского мышления, русского знания, которые до последнего времени пребывали втуне, влачили жалкое существование, были запечатаны. Теперь им открылись возможности.

         Например, Хирург — деятельный организатор и удивительный художник, который создал потрясающий театр. Это не театр золочёных лож, обшитых бархатом кресел. Это театр улиц, театр площадей. Этот театр собирает на свои мистерии, на байк-шоу сотни тысяч молодых людей, которые скандируют "Россия! Россия! Сталинград! Сталинград! Севастополь! Севастополь!"

         В основу эстетики, которую Хирург создаёт своей режиссёрской фантазией, положены сложнейшие метафизические постулаты, что прорабатываются Изборским клубом. Хирург превращает их в яростные метафоры. В его байк-шоу "Симфония пятой империи" изложены представления о русской истории, которая движется по таинственной русской синусоиде.

         Потрясающее шоу "Русский реактор" — о новом, путинском времени, что запустило процесс, когда уснувшая русская душа, заглохший "русский реактор" пробудился, начинает своё могучее движение. В недрах разбуженного реактора создаются новые художественные школы, новые мышления. В недрах этого реактора Россия вернула себе Крым, случилось восстание в Донбассе. Этот реактор сейчас работает под Херсоном и Донецком.

         Восхитительна Юлия Чичерина, с которой прежде знакомы мы не были, она жила в ином измерении, наши пути не пересекались. Но вдруг странным образом её музыка встретилась с моими стихами. И возникли целые гирлянды её песнопений. Эти песни неповторимы. Война — это женщина. Она бывает ужасной, бывает полной гнева, ненависти, бывает восторженной, зовущей людей на бой. Она бывает скорбящей матерью, потерявшей сына, бывает церковным песнопением, отпевающим покойника. Чичерина безгранична. В её песнях все чувства, вызванные войной — и героические, и мучительные, связанные с последними мгновениями, с исповедью человека, который лежит с гранатой и ждёт, когда придут его убивать. Он уже выдернул чеку гранаты, вспоминает свою последнюю встречу с любимой, которая ждёт среди московских ночных фонарей. Жанр, который несут наши певцы, актёры в окопы, на поле боя, жанр сиюминутный, огненный, необходим сегодня. Он поднимает в атаку, он сберегает человеческую энергию, волю. Песнопения Чичериной не сиюминутны, они будут звучать и после окончания военной операции.

         Сейчас в окопах, в наших сражающихся батальонах воюет ещё не названый, ещё не случившийся писатель — будущий Бондарев. Но есть состоявшийся певец этой войны — Захар Прилепин, пример русского писателя, который в час напряжения, в час беды остаётся со своим народом, с армией. Прилепин — не будущее, он настоящее, он уже создаёт свои произведения, свой эпос.

         Эти новые явления, новое искусство связаны с современным русским ренессансом, со Специальной военной операцией, с теми переменами, которые мы, наша Россия, начинаем сегодня. Наш медведь переворачивается с одного бока на другой. И когда он переворачивается, весь мир начинает трещать.

Писатель, журналист, философ Римма Соколова:

         Необходим народоориентированный подход, который на деле восстанавливает значимость народа как субъекта истории, объединяя в нём экономическую, социологическую, психологическую и духовную составляющие. Именно такой подход способен оказывать влияние на развитие и функционирование государства, придавать ему новое качество и открывать новые возможности. В конечном счёте власть только тогда становится успешной, когда действует в соответствии с глубинными надеждами и чаяниями народа. В большинстве своём наш народ сохранил в себе не только традиционные культурные коды, но и самое главное — государственнический инстинкт, который всегда проявлялся в нём, особенно в годы тяжёлых испытаний. Это обнаруживается и сегодня, обернувшись искренним и массовым движением в поддержку СВО. Народ спонтанно отзывается на угрозы в отношении России — чем сложнее ситуация на фронтах, тем больше добровольцев.

         3 июля 1941 года, когда над страной нависла смертельная опасность, Иосиф Сталин обратился к народу с проникновенными словами: "братья и сёстры", "друзья", — призывая его встать на защиту Родины. И народ откликнулся на этот призыв массовым героизмом и победой над врагом.

Сегодня, когда мир балансирует на грани мировой войны, возникает закономерный вопрос: а что же будет, если в России вдруг возникнет необходимость обращения к народу, но теперь уже президента В. Путина? Однозначного ответа, судя по современной ситуации с СВО и частичной мобилизацией, у нас нет: одни представители народа пошли записываться в добровольцы, другие отправились "в бега". Перед нами во всей полноте и драматизме открылась неприятная истина: мы очень мало знаем о своём народе, прежде всего, на теоретическом уровне, хотя на эмпирическом — есть некоторое представление. За данным фактом скрывается многогранная проблема, мало артикулируемая, идеологически неудобная. В современной кардинально изменившейся международной ситуации пристальное внимание к этой остро значимой проблеме приобретает безусловную актуальность.

         Будучи вечной и злободневной для всех стран и времён, данная тема долгое время игнорировалась в мире. Прошли столетия, прежде чем к ней проявили некоторое внимание историки. Первый, но важный шаг на пути признания роли народа в истории сделали французские учёные-историки Тьерри, Гизо, Минье. Под народом они понимали простолюдинов, включая в эту категорию и буржуа, которых противопоставили двум привилегированным сословиям — дворянству и клиру. Отмечая значимость народа в социально-политических преобразованиях, они положили тем самым начало постепенному интересу к этой теме со стороны представителей социально-философской и политической мысли. Тем не менее изучение проблемы народа так и не достигло должного размаха и сколько нибудь заметных успехов, что наблюдается вплоть до наших дней.

         В российской истории тема народа разрабатывалась в трудах многих мыслителей. В XIX веке она стала даже одной из центральных в общественной коллективной мысли России. Её обсуждение происходило в основном по двум основным направлениям — славянофильства и западничества, но были и другие течения. Не вдаваясь в подробности тех дискуссий, а также в тонкости немногих современных теоретических подходов к проблеме народа, важно представить общий итоговый вывод о характере этих достижений. На мой взгляд, это лучше всего сделал Иван Солоневич, выводы которого не утратили своей значимости и справедливости также для сегодняшнего дня. Его развёрнутые суждения по этому вопросу содержатся в книге "Народная монархия". Прежде всего, Солоневич обращает внимание на тот удивительный и в то же время прискорбный факт, что "науки" о народе как обобщения всемирно-исторического опыта не оказалось, то есть нигде в мире такой науки не было создано. Но самое главное для нас — такой науки не оказалось и в отношении нашего народа, который он называет "архитектором и строителем русской государственности".

         Поэтому считаю необходимым дать развёрнутые цитаты из его работы, которые весьма актуальны, как будто писал он её в наши дни.

         Касаясь существовавшей на протяжении веков пропасти между государством и народом, Солоневич заявлял: "Государственность автоматически оказалась оторванной от народа — так, как если бы из‑за какой‑то таинственной засады эта государственность прыгнула на шею народа и оседлала его на одиннадцать веков. Так, как будто бы цари, полководцы, патриархи, варяги, немцы, татары, монгольские, византийские и европейские влияния, климатические, географические и экономические условия, а никак не русский народ в беспримерно трагических внешних условиях построил беспримерную по своей прочности и оригинальности государственную конструкцию. Народ остался без лица. Без характера и без воли: бессильная щепка в водовороте явлений, событий, влияний и условий. Слепое и тупое оружие в руках гениев, царей, полководцев и вообще деятелей. И сырьё для схоластических упражнений гуманитарной профессуры".

         Поэтому неудивительно, что о народе мало что знали и мало понимали — как в прежние времена, так и сейчас. Современное гуманитарное знание (и прежде всего — философия) утонуло в схоластике и жонглировании псевдонаучными понятиями, хотя его прямым научным делом является проникновение в сущность и действительность. Итог такой "научной деятельности" невероятно схож с формулировкой Солоневича, данной им для своего времени: "В силу этого мы, нынешнее поколение России, не знаем в сущности решительно ничего нужного. Мы потеряли свои пути и не нашли никаких чужих. Мы потеряли даже и часть своего языка — и объясняемся переводами с французского на нижегородский — переводами, которые и в оригиналах обозначают неизвестно что. Мы заблудились в трёх пошехонских соснах и разбиваем свои головы о каждую из них. Нас — поколение за поколением — "науки" снабжали фальшивым определением фактов, фальшивым освещением фактов и фальшивым подбором этих фактов. Всякая партийно-философская шпаргалка преподносилась нам в виде науки — в виде твёрдого научного знания. И наши головы переполнены вздором, ни к какой действительности не имеющим никакого отношения".

         Но не только наука была виновна в таком интеллектуальном хаосе и дезориентации. Существенный вклад в данное положение дел внесла также литература, относительно которой Солоневич сделал очень верные наблюдения, отметив, что русскую душу никто не изучал по её конкретным поступкам, делам и деяниям. Её изучали "по образам русской литературы". А большая литература, каковой и является русская литература, "есть всегда литература обличительная". Солоневич привёл типичный пример Грибоедова, который "писал своё "Горе от ума" сейчас же после 1812 года. Миру и России он показал полковника Скалозуба, который "слова умного не выговорил сроду", — других типов из русской армии Грибоедов не нашёл. А ведь он был почти современником Суворовых, Румянцевых и Потёмкиных и совсем уж современником Кутузовых, Раевских и Ермоловых. Но со всех театральных подмостков России скалит свои зубы грибоедовский полковник — "золотой мешок и метит в генералы"". Отметим, что и сегодня "Горе от ума" не сходит с театральных подмостков, в то время как произведения авторов о героической борьбе народа Донбасса, несмотря на их высокий уровень, с большим трудом прокладывают себе дорогу к читателю и зрителю.

         Так что не приходится удивляться, что отправка тысяч добровольцев на Украину вызывает у российских либералов и Запада искреннее недоумение и непонимание. Но для Солоневича этот феномен понятен и объясним: "И когда страшные годы военных и революционных испытаний смыли с поверхности народной жизни накипь литературного словоблудия, то из‑под художественной бутафории Маниловых и Обломовых, Каратаевых и Безуховых, Гамлетов Щигровского уезда и москвичей в гарольдовом плаще, лишних людей и босяков — откуда то возникли совершенно не предусмотренные литературой люди железной воли". "Откуда они взялись? — задаётся вопросом Солоневич. — Неужели их раньше и вовсе не было?" Фиксируя отсутствие в поле зрения науки, литературы смелых и мужественных людей, искренне любящих свою Родину, Солоневич тем самым ярко обозначил огромную лакуну в понимании народа, его роли в истории, что и составляет суть проблемы до сегодняшнего дня.

         Стоит отметить, что в марксистском обществознании выдвигалось много правильных теорий о народе как движущей силе истории, о том, что он является её творцом, созидателем материальных и духовных ценностей. Однако это верно только для определённых конкретно-исторических ситуаций. Например, после революции 1917 года, когда аристократический слой, формировавший культуру, был ликвидирован, большевики допустили в науку, искусство, военное дело и т. д. выходцев из народа, и тогда во всей полноте раскрылся его творческий потенциал, а именно: случился невероятный подъём во всех этих сферах.

         Но народ может безмолвствовать (что уже бывало в истории России) и быть просто статистом. Так, в 1970–1980‑е годы всё более проявлялось несоответствие марксистской теории реальной практике. Многие коммунисты, особенно руководящий слой, хотя и были по большей части плоть от плоти народа, однако, будучи атеистами, не имели серьёзных духовных предохранителей от соблазнов мира сего, от зависти к западному образу жизни, от гордыни, тщеславия, надменности и постепенно превратились в господствующую касту, далёкую от жизни и интересов народа. В недрах правящей партии зрели планы по деконструкции Советского Союза и созданию новой политической системы по модели западных стран (об этом подробно в своих интервью и книгах рассказывает участник и свидетель тех событий Фёдор Бурлацкий). А потом СССР и вовсе был отменён вопреки воле народа, проявленной им на референдуме в 1991 года. Народ же безмолвствовал, потому что чувствовал себя обманутым и утратившим ориентиры. Таким образом, коммунистический миф о народе как творце истории лопнул в одночасье словно мыльный пузырь.

         См.: Субъект истории. https://dzen.ru/a/ZbqYl9seeyEnybrn 

Свидетель эпохи. Римма Константиновна Соколова

В. Саулкин, рук. ИАЦ «МС»:

Послушать в MP3: https://cloud.mail.ru/public/WsCi/QfDAYF94s

         В 2014 году одна из статей была названа «Первые залпы Третьей мировой». Сегодня очевидно, что это и было начало войны.

         Я не упрекаю всех, кто старался не замечать, как на Донбассе гибли такие же русские люди, как и те, кто живет в Москве, Петербурге, Омске. на Дальнем Востоке, многие были погружены в свои житейские, бытовые заботы, старались не думать о сожженных 2 мая в Одессе, не знали или не хотели знать об Аллее Ангелов в Донецке. Я понимаю, что это тяжело.

         Но, повторю, что сказал в первые дни СВО в прямом эфире:

         «С началом спецоперации по защите народа Донбасса и освобождению Украины от нацистского режима российское общество словно просветили рентгеном.

Подавляющее большинство нашего народа поддержало свою армию.

Люди сердцем почувствовали, что за нами правда, что, освобождая Украину, наши бойцы защищают не только Донбасс от нацистских карателей, но и всю нашу Родину.

Большинство наших соотечественников сердцем почувствовало, что на полях нынешних сражений битва ведëтся не только за Донбасс, но и за судьбу России в тотальной войне на уничтожение, которую Запад развязал против нас. И значит – за нами правда, и нельзя не поддержать нашу армию.

Но обнаружили себя и носители иного духа: это коллективный либеральный «смердяков», что выступил против своего же государства.

Почему же эти люди дружно не замечали прежде и не видят сейчас, как каратели-националисты методично убивают мирных жителей Донбасса? Это легко объяснить: ведь уничтожение русских людей происходит по инициативе Запада, а российский либерал всегда воюет на стороне Запада».

         Ну что же, с либералами все ясно, другого и не ожидали. Многие из них стали релокантами, бежали с родной земли в трудный для нее час.

Но с началом спецоперации мы увидели, как закипел "разум возмущенный" у тех, кто считает себя истинными христианами, далекими от такого "грязного и низменного дела", как политика.

И вот эти "истинные христиане" немедленно в полном соответствии с учением графа Льва Толстого стали выступать якобы за мир. Они ведь против войны.

Сегодня меня попросили прокомментировать решение Церковного суда о лишении сана священника Алексея Уминского.

Некоторые СМИ утверждают, что священник Уминский отказывался читать молитву о победе в СВО, о победе России над Украиной.

Это явное передергивание. Постараюсь объяснить.

         Обратились ко мне с просьбой прокомментировать это решение потому, что 12 декабря в радиопередаче памяти Александра Невского «Русская Православная Церковь молится о победе» мне пришлось говорить о призыве протоиерея Уминского к православным христианам искать те храмы, в которых молятся не о победе, а о мире. И заявил это протоиерей Алексий Уминский не в частной беседе, а в интервью иноагенту, бывшему главному редактору вполне себе вражеской радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову, призывая верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу русского воинства. Уминский считает, что «молитва о Победе несовместима с Литургией».

Во-первых, я понимаю чувства прихожан и тех, кого окормлял протоиерей Уминский. Естественно, они считают решение Церковного суда слишком суровым.

Но вот передергивать-то не надо, под запрет Уминский попал не за то, что призывал молиться о мире! Молитва, которая читается на каждой литургии, называется молитвой о Святой Руси, а не молитвой о победе над Украиной.

                   И вот что говорится в сообщении Епархиального суда:

         «Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги (клятвопреступление) — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией».

Напомню слова молитвы: «Брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея».

13 января состоялось третье заседание суда по делу Уминского. Священнослужитель не пришел ни на одно, поэтому Епархиальный суд вынес решение в его отсутствие.

         В ноябрьском интервью Уминский говорил так: «Мое принципиальное понимание в том, что всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями.

Нельзя убивать и нельзя воевать ради каких то даже самых прекрасных истин человеческих».

Какие вроде бы прекрасные слова добрейшего человека, настоящего гуманиста. И как же они ложатся на душу политикам, которые требуют прекратить боевые действия и заключить мир с Украиной.

Будто не понимают, что перемирие приведет к еще более тяжелой и более кровопролитной, страшной по своим последствиям для России войне. Не зря о таком же мире говорят в США и чиновники НАТО. Удивительное единодушие в стремлении к такому "миру" проявляют российские либералы с западными врагами России.

                   А как же слова Спасителя?

         «Не мир, но меч принëс Я вам», – предупредил Своих учеников Христос. То есть будьте готовы к защите истины и веры.

И эти грозные слова Сына Божия век за веком подтверждаются в истории земных войн, ибо в каждой из них находим знаки противостояния света и тьмы – отзвуки Великой Небесной битвы, бунта части возгордившихся ангелов, отпавших от Бога-Творца.

Неужели за тысячу лет своей истории русская Церковь не понимала Евангелие, прославляя святых благоверных князей, защитников русской земли? Александра Невского?

Отражение выбора каждого человека – с кем ты, за что и против чего идешь в бой – точнее всего сказывается в нравственной его позиции в дни сражений.        

         А как же прп. Сергий благословил князя Димитрия на Куликовскую битву и двух схимонахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю? Игумен Земли Русской тем самым показал людям, что это битва священная, за храмы Божии, за веру.

Видимо, преподобный, в отличие от Уминского, не знал что «всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями.

Нельзя убивать и нельзя воевать ради каких то даже самых прекрасных истин человеческих»?

Или все же мнение либерального священника не совпадает с учением Православной Церкви, всегда благословляющей защитников родной земли и веры Православной?

         А сегодня за что мы воюем? Ну ладно, в 2022-м некоторые поначалу могли этого не понимать.

         Но почему сегодня иной православный не замечает, как на землях Южной Руси пытаются уничтожить Православную Церковь, заменить ее лжецерковью, т.н. ПЦУ?

         Казалось бы, после погрома великой святыни Русской земли Киево-Печерской лавры, закрытия многих православных храмов, изгнания священства и монашества всем ясно, против чего они воюют. После свидетельств о многочисленных преступлениях неонацистов против мирных жителей Донбасса, после террористических преступлений на территории России всем разумным людям ясно, что этот режим, оккупировавший Южнорусскую землю по приказу западных хозяев "воевать до последнего украинца", истребляет народ бывшей украинской ССР, чтобы очистить от славян эти земли. Это страшный враг всей Русской земли и враг Церкви Христовой.

         Конгрессмен-демократ Джейми Раскин убежден, что война против России оправдана, поскольку наше государство "сейчас является мировым центром антифеминистской, антигейской, антитрансгендерной ненависти".

         Американский конгрессмен говорит откровенно о задачах, которые поставили перед собой США: "Россия — православная страна с традиционными социальными ценностями. Именно поэтому она должна быть уничтожена, вне зависимости от того, какую цену за это придётся заплатить Соединённым Штатам".

         Улавливаете суть? Должна быть уничтожена именно потому, что православная и с традиционными ценностями! По-моему, предельно ясно.

         Если бы это зло можно было остановить молитвами тех, кто считает себя "истинными христианами", всех этих пацифистов-гуманистов! Не пришлось бы тогда русскому солдату проливать свою кровь и отдавать душу за други своя. Но только русский солдат может разгромить и загнать в могилу нацизм, коричневую чуму, которая вновь объявила нам войну.

         Священнику Уминскому хорошо ответил епископ Питирим (Творогов). Владыка вернулся из зоны боевых действий, где окормлял наших бойцов. «Позиция Уминского очень лукавая. На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими.

         В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной.

         Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе. В феврале 2022-го мы встали на защиту нашего Отечества. Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом.

Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа.

         Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию».

Владыка Питирим назвал слова Уминского «метастазой болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь».

А это очень опасная болезнь. В начале ХХ века либеральные священники духовно поддерживали "прогрессивную общественность", боровшуюся с "отсталым самодержавием". А в феврале 17-го надели красные банты и с восторгом поздравляли друг друга с наступившим "царством свободы". К чему это привело, мы знаем. К величайшим бедствиям для народа, страны и Русской Церкви.

Затем многие из них организовали обновленческую, т.н. "Живую Церковь" и писали доносы на верных святому патриарху Тихону, как на "царистов" и "врагов советской власти".

Чтобы понять логику протоиерея Уминского, необходимо вспомнить, что некогда Уминский поддержал скандальных кощунниц, устроивших тараканьи пляски и беснования в Храме Христа Спасителя.

         А в 2010 году Уминский подписал письмо в поддержку Михаила Ходорковского. Если бы это было лишь сострадание к грешнику и желание помочь ему исправиться. Уминский назвал процесс над олигархом-уголовником «судилищем», которое «навлекло несмываемый позор» на судебную и правоохранительную системы.

         Но ведь доказано, что по приказу Ходорковского его слуги Пичугин и Невзлин организовывали убийства людей ради захвата активов компанией "Юкос".

         Ходорковского, сознательного и последовательного врага России, взаимодействующего с западными спецслужбами, священник Уминский открыто называет своим другом.

         Сегодня Ходорковский признан иноагентом. А что значит иноагент? Во время войны все предельно ясно: человек, работающий на врага нашей страны и нашего народа.

         Да, любой человек может покаяться. Не закрыт этот путь и для Уминского. Как опытный священник, он об этом знает. Но опасность в том, что либералы из трагедии священника постараются сделать очередной повод для борьбы с Церковью и государством. Все в топку революции!

         Наверно, всем, кто любит Уминского и переживает за его судьбу, лучше бы не организовывать акций протестов, а горячо молиться о нем.

         Священника Уминского лишили сана вовсе не за то, что он ездил исповедовать Ходорковского, как пытаются сегодня утверждать некоторые либеральные СМИ. А за то, что Уминский упорно занимался политикой и своей священнической деятельности придавал явную политическую направленность, изображая т.н. духовную поддержку людей свободомыслящих. Но все эти люди были весьма определенных политических взглядов, оппозиционных государству, призывали к смене "режима", как это делала такая же "прогрессивная интеллигенция" в начале ХХ века, се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея.

         Заметим, что тогда же, в декабре 2010 года, Уминский обвинил Церковь в… неучастии в политике. Причем именно в оппозиционной политике, в поддержке либеральной оппозиции. Фактически он потребовал, чтобы Церковь  противопоставила себя власти, заявляя, что Церковь обязана «защищать народ от власти».

Признаюсь, я был тогда очень удивлен, потому что все 90-е протоиерей Уминский не был замечен в рядах священников-патриотов, смело выступавших в защиту простого народа и обличавших антинародную суть ельцинского олигархического окружения.

И вдруг неожиданно такая политическая активность и явно в более благополучные 2010-е!?

Т.е. он требовал от Церкви выступить в одном ряду с внесистемной оппозицией, чтобы вместе с ними разрушать российское государство.

         А Русская Православная Церковь хорошо усвоила уроки трагического ХХ века и понимает, к чему ведут любые революционные призывы к смене режима и борьба с государством под лозунгами «за свободу!». Киевский майдан это еще раз подтвердил.

Заметим, что и любое соработничество Церкви с законной властью (например, в вопросе патриотического воспитания) вызывало у либерально настроенных священников жесткую критику, как нечто противное христианству. Слово "патриот" у них с 90-х является чуть ли не ругательством, а государство – всегда злой левиафан, как и для их светских единомышленников.

Уминский, исповедующий радикально-либеральные взгляды, настойчиво пытался втянуть Русскую Православную Церковь в антигосударственную деятельность. Вот за это его запретили, а не за его "пацифистские" взгляды.

         В 2019 году Уминский с несколькими десятками либеральных священнослужителей подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» – инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве. А ведь это была явная подготовка московского майдана...

         А в 2021 году Уминский записал видео в поддержку Навального. Его поддержали все либеральные СМИ.

         Ну а роль Навального в жизни современной России, как козла-провокатора, пытающегося вытащить молодежь на московский майдан, по-моему, уже давно для всех понятна.

         А что заставило протоиерея Уминского стать не только консультантом, но и сниматься в роли священника в похабном сериале "Монастырь", дискредитирующем монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом? Сериал не получил прокатного удостоверения – слишком уж скандальный и клеветнический. И кстати, в главной роли там снялась небезызвестная устроительница недавнего шабаша, т.н. "бала сатаны", на котором собрались т.н. звезды шоу-бизнеса. Добавлю, что согласно церковным канонам, актерская игра, лицедейство со священническим служением не совместимы.

Интересно и то, что «пацифизм» запрещенного священника и многих его единомышленников, распространяется только на Россию, но, например, никак не на Тель-Авив. В интернете появилось сообщение, что небезызвестный беглый олигарх-уголовник Леонид Невзлин в своем ТГ-канале написал, что Алексей Уминский после атаки ХАМАСа выступил в поддержку действий ЦАХАЛ, обосновав свою симпатию цитатой из Писания: «Ненавидящие Сиона, посрамитеся от Господа!».

                   Если это правда, то какой же это пацифизм?

         Кстати, вспомним, что Ходорковского Владимир Путин помиловал и выпустил раньше положенного срока, отпустил на Запад, после просьб попрощаться с больной матерью. И тогда олигарх обещал больше никогда не заниматься политикой.

         Но ведь сейчас именно Ходорковский финансирует всю эту т.н "несистемную оппозицию", окопавшуюся на Западе и мечтающую вернуться в Россию в обозе войск НАТО. И все эти персонажи строят планы и публикуют карты будущего расчленения России.

         Эта публика демонстрирует невиданную русофобию, просто какую-то зоологическую ненависть к России, аплодируют терактам в России, радуются гибели русских солдат и поддерживают откровенных нацистов.

         А финансирует всех этих упырей каспаровых, гудковых и пр., в том числе и беглого российского политика Илью Пономарева, который взял на себя ответственность за убийство Дарьи Дугиной и признался, что теракт исполнили подконтрольные ему боевики, финансирует их Михаил Ходорковский!

         Хотелось бы обратиться к тем, кто почитает и любит протоиерея Уминского, к его единомышленникам:

- Вы понимаете, что означали его призывы не ходить в храмы, где молятся о победе, что значат его публичные выступления в СМИ, которые признаны иноагентами? Конечно, каждый православный человек имеет право придерживаться разных политических взглядов. В том числе и Уминский. Не сомневаюсь, что он может быть уважаемым и любимым пастырем для своих чад.

         Но это было выступление не простого человека, а священнослужителя, слова которого многие могли воспринимать, как позицию Русской Православной Церкви.

         Постоянный участник передач "Эхо Москвы" становился неким духовным руководителем либеральной интеллигенции, явно враждебной государству. А ведь в США открыто говорят, что делают ставку на внутреннюю дестабилизацию России, на очередную революционную смуту в нашей стране, которую победить военным путем им не по силам.

Давайте вспомним, когда в нашем обществе началась самая мощная антицерковная кампания во всех тогда очень могущественных либеральных СМИ, когда начались грубые и хамские нападки на предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла.

А было это было в 2012 году, когда Церковь не поддержала "Болотную революцию". Именно после этого либеральные священники резко озаботились тем, что Церковь, по их убеждению, "поддерживает государство", а не заступается "за простой страдающий народ".

Повторю, все 90-е эти же священники ни словом не обмолвились о страданиях народа, тогда их все устраивало. Тогда они в один голос уверяли, что Церковь не должна вмешиваться в политику. В "святые 90-е" их все устраивало.

А когда в 2012-м задели устроителей революции "норковых шуб" на Болотной площади – вот тут они возмутились! Кстати, все, кто стоял на болотной трибуне – иноагенты. Все собираются сейчас в Прибалтике на форумы т.н. "свободной России" и откровенно поддерживают планы Запада по расчленению России. При этом они не просто желают, а страстно мечтают о поражении нашей страны в этой войне.

И финансирует эту т.н. оппозицию, а на самом деле настоящих иуд, национал-предателей "друг" Уминского беглый олигарх Ходорковский.

Раве не понятно, что Уминского лишили сана за то, что он своими действиями противопоставлял Русскую Православную Церковь Российскому государству, которое ведет тяжелейшую войну с жестоким врагом?

И противопоставлял тому народу, который молится о победе Святой Руси и единого народа ее. Тем женам, матерям, детям, чьи мужья, сыновья, отцы сражаются на фронте, получают раны, отдают свои жизни, защищая Родину, т.е. каждого из нас. Каково им слышать эти слова т.н. священника "пацифиста".

Своим решением о снятии сана с Уминского Церковь показала, что она со своим народом. С тем народом, который сражается за свое будущее, за свое право жить на Русской земле так, как завещали предки. Сражается не с Украиной, а нацизмом, Четвертым рейхом, который сумел оккупировать Южнорусскую землю.

А в либеральном лагере все эти дни продолжался шум, Святейший Патриарх обвинялся в «политически мотивированном» решении.

Порой эти деятели договаривались до того, что священник Уминский и есть подлинная Русская Церковь, а вовсе не Патриарх и остальные миллионы верующих. Вот так. Ни много, ни мало. Либеральный священник Алексий Уминский – подлинная Церковь, а все остальные – предатели Христа!

В передаче в день памяти св. благоверного князя Александра Невского я говорил о том, что Русская Православная Церковь не первый раз возносит молитвы Господу о даровании победы над врагами Отечества. Так было во время нашествия объединенной Наполеоном Европы в 1812 году.

Давайте услышим слова молитвы, которая читалась в 1812-м во всех православных храмах России, молитвы ко Господу о даровании победы над врагом:

Господи Боже Сил, Боже спасения нашего, Боже творяй чудеса Един, призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя, и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша.

Суди обидящия и побори борющия ны, и обрати нечестивое дерзновение их в страх и бегство. Православному же воинству Русскому подаждь во мнозем дерзновении и мужестве именем Твоим победити.

Молилась Церковь о даровании победы и в 1941 году.

После литургии 22 июня в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий обратился к народу со словами:

«Покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней Заступницы Русской земли, поможет нашему народу пережить годину тяжелых испытаний и победоносно завершить войну нашей победой».

Эти слова он неоднократно повторял во время войны. Вещими были его слова в конце проповеди: «Господь нам дарует победу».

Вскоре во время Божественной литургии во всех храмах страны стали совершать специальные молитвы о даровании победы над иноземными захватчиками.

         И сегодня в наших храмах к престолу Божию с начала войны возносится такая же молитва о победе, которая была составлена во время Отечественной войны 1812 года при нашествии полчищ Наполеона: «Господи Боже сил, Боже спасения нашего... возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имени Твоем победити».

В храмах стали служить особый молебен, текст которого именовался «Молебен в нашествии супостатов, певаемый в Русской Православной Церкви в Отечественную войну 1941-1942 годов».

         И мы молимся с вами на каждой литургии о Победе, как молились русские люди в 1812-м и в 1941-м.

         А разве сегодня не нависла над нашей страной и народом смертельная опасность? Как можно этого не понимать?

         А 25 сентября 2022 года, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме в честь благоверного князя Александра Невского в Александро-Невском скиту близ поселка Переделкино. В ходе литургии Патриарх Кирилл вознес особую молитву о Святой Руси:

         Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас: се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея.

Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу.

         А разве молитва о победе над врагами не молитва о наших православных братьях и сестрах на Украине? Разве они не часть единой Святой Руси?

Разве осквернение православных святынь на Украине, попытка уничтожить каноническую Православную Церковь и подменить ее т.н. ПЦУ, это не попытка уничтожить Святую Русь и единый народ ее?

         А что плохого либеральный священник видит в молитвенном обращении ко Господу:

         Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни.

         Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани!

         Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение.

                   Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви

         Обращение Местоблюстителя Патриаршего престола Сергия (Страгородского) 22 июня 1941 г.

         Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг.

Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя».

Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражения за свой народ и его благо, но и всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради родины.

Разве не относятся эти слова к священникам, которые сегодня, рискуя жизнью, окормляют наших воинов, исповедуют, причащают святых Христовых Таин на передовой? Разве не положили душу за други своя и за Христа, исполнив свой пастырский долг, погибшие в зоне боевых действий протоиерей Олег Артемов, иерей Анатолий Григорьев, протоиерей Евфимий Козловцев, протоиерей Михаил Васильев, иерей Александр Цыганов? Наши священники, которые отправляются на фронт, разве не поступают по словам Патриарха Сергия, сказанным в 1941-м?

«Нам, пастырям Церкви, в такое время, когда отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией».

         Нам скажут, а разве сейчас Великая Отечественная? Разве весь народ воюет? Так в том-то и вся беда, что часть людей до сих пор не осознала, какая угроза нависла над страной, что будет, если сбудутся мечты тех, кто желает, чтобы все вернулось на круги своя, чтобы скорее заключили «пахабный мир» с западом и можно было снова спокойно летать в Куршевель и Париж. Не все еще осознали, что наши враги постараются Россию добить окончательно, если мы не одержим победу в этом смертельном сражении. Потому и звучит молитва о Святой Руси и победе над врагами, которые мечтают разделить и погубить единый народ ее. Потому и молимся мы: Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу.

         Святитель Николай (Ярушевич) – исповедник и мученик. На праздник Покрова 1941 года в Богоявленском соборе он сказал: «Пройдем все испытания и победим под Знаменем Пресвятой Богородицы». Вы видели его в хронике военных лет благословляющим танковую колонну имени Димитрия Донского, собранную на пожертвования прихожан Русской Православной Церкви. Когда архипастырь выступил против гонений на Церковь, развернутых богоборцем Хрущевым, его упрятали в больницу, якобы на лечение. Но прощаясь,  владыка сказал своим чадам, что живым его из больницы не выпустят. Вечная память митрополиту Николаю, его святыми молитвами да помилует нас Господь!

         В 2012 году десятки тысяч православных русских людей собрались 22 апреля по призыву Святейшего Патриарха Кирилла на молитвенное стояние у Храма Христа Спасителя. Многие юноши и девушки только по рассказам родителей знают, что совсем недавно на этом месте был бассейн. Напомню, как возмущались российские либералы желанием православных людей восстановить разрушенную святыню! Как искренне проливали крокодиловы слезы о народных деньгах. Говорили, это будет «новодел», в котором нельзя будет молиться. Но величественный храм стоит, и вновь золотые купола, сияя на солнце, слепят чей-то черный глаз.

         Святейший Патриарх Кирилл много глубоких и важных мыслей сумел вместить в свое слово, обращенное к народу в тот день. И все услышали, с какой горечью и болью прозвучали слова Патриарха о «предателях в рясах». Кто же эти предатели и как они могли появиться в Русской Православной Церкви?

         Святейший говорил о священниках, которые знают, что в либеральных российских СМИ ведется мощная антицерковная кампания, в стране совершаются сознательные ритуальные кощунства, нападения на православные храмы, но делают вид, что ничего особенного в стране не происходит. В то время, когда российские либералы открыто объявили войну Русской Православной Церкви, эти священнослужители не желают встать на защиту веры и поруганных святынь. Что это, если не предательство?

         Но предатели всегда переходят на сторону врага либо из-за малодушия, либо из корыстных побуждений. Что же заставило некоторых людей в рясах стать предателями? Кто-то, возможно, проявил малодушие, но большинство явно действует из идейных соображений.

Не секрет, что очень снисходительно к кощунству в Храме Христа Спасителя отнеслись именно церковные либералы, как священники, так и миряне. Для них российские либеральные политики, развязавшие войну с Церковью, оказались ближе, чем братья и сестры во Христе.

         В тот день я вспомнил и первый Крестный ход, на который собрались православные, когда удалось закрыть бассейн. И торжественный чин освящения Храма Христа Спасителя, когда на Преображение Господне 2000 года, ранним солнечным утром прихожане всех московских храмов, собравшись по своим благочиниям, с хоругвями, святыми иконами и крестами народными реками стекались со всех сторон к возрожденному храму.

         А на следующий день собрались на молитву не менее 10 тысяч православных и в переполненном храме торжественно прославляли Собор Новомучеников и Исповедников Российских. И почти все, кто там был, подняли над головами фотографии или иконы Царской Семьи.

Вспомнился тогда и Крестный ход в Екатеринбурге 2008 года, когда после богослужения на Русской голгофе в ночь на 17 июля из Храма на Крови в монастырь Царственных мучеников на Ганиной Яме нескончаемой рекой с пением молитв шли десятки тысяч православных русских людей: седобородые старики, бабушки, отроки и отроковицы, молодые семьи с маленькими детьми, юноши и девушки, офицеры, казаки, священники и монахи. Я встретил там своих знакомых из Москвы и Петербурга, Нижнего Новгорода и Почаева. Русский народ собрался в Екатеринбурге, чтобы соборной молитвой почтить память святых Царственных мучеников.

         И в воскресенье 22 апреля 2012-го вновь у Храма Христа Спасителя можно было увидеть единый народ, который собрался на соборную молитву. Вновь вместе стояли старые и молодые, архиереи, священники, офицеры, казаки. В этот раз на молитвенное стояние собралось больше, чем обычно, крепких мужчин, и молодых, и тех, кого на Руси называли средовеками.

У храма стояли русские люди, которые могли искренне обращаться друг к другу: брат, отец, матушка, доченька. Стоял народ, к которому можно было обратиться «братья и сестры».

         И сегодня именно эти люди сражаются за Отечество с врагом, ополчившимся на Святую Русь. Вяжут маскировочные сети, собирают и отправляют на фронт дроны и тепловизоры, дети пишут письма. Там, на фронте, воюют даже если не родные по крови, но все равно родные для них люди, наши бойцы и командиры. И православные в храмах на каждой литургии от всего сердца, с верой обращаются к Богу, когда звучит молитва о святой Руси. И понимают, что может быть только наша победа, чтобы жила Россия. И мир наступит, только после этой нашей победы над супостатами.

Повторяю, не с Украиной идет война, а с той темной силой, Четвертым рейхом, который захватил Южнорусскую землю и поставил задачу киевской хунте методично истреблять славян на этой земле  А главная задача мировой закулисы – уничтожить Православие, уничтожить веру во Христа Спасителя. Но с нами Бог.

         И мы видели кадры, на которых целая рота наших бойцов, приклонив колени, сосредоточенно молится перед боем. И Господь дарует победу. Вспомним слова на свитке образа святого праведного непобедимого адмирала Федора Ушакова, первого святого, кстати, прославленного Русской Православной Церковью в Третье тысячелетие от Рождества Христова: «Не отчаивайтесь! Сии грозныя бури обратятся к Славе России».

         Безусловно, война – страшное зло. И у всей России болит сердце о погибающих в боях наших воинах, о горе их родных, которое может утешить лишь Господь и Его Пречистая Матерь, о страданиях мирных жителей.

         Но истинность Веры и Любви подтверждается не благочестивыми речами, а способностью человека на жертву ради Христа, ради отчей земли, ради ближнего. И наши воины, сражающиеся сегодня с неонацистами, исполняют главную заповедь любви, отдавая душу свою за други своя.

         Молитвенное стояние у Храма Христа Спасителя на Фоминой неделе в 2012 году подтвердило, что русские люди только в молитве к Богу могут собраться вместе, прекратив гибельные разделения на различные партии.

         Вернувшись в Храм Божий, русский народ может вновь стать единой семьей. Благодать Божия способна возродить в сердцах подлинную любовь и верность. И в ответ на соборную молитву мы можем увидеть чудо Божие – восстановление России как великой Православной державы. Надежду на это чудо Божие нам дают пророчества русских святых. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал в 1907 году:

«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он Русский».

(исп м-лы СМИ; А.Проханов; Р.Соколова; В. Саулкин, рук. ИАЦ «МС») 

Над выпуском работали:        
военкоры юнармейского медиацентра, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Сергеевич Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
 Даша Никонова,  юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Миша Зайцев — военкор; нач. экологического клуба, эколог-доброволец;
Ашот Минасян — военкор, старпом экологического клуба, эколог-доброволец;
Селянина Виктория  - юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Арсений Овчинников — юнармеец, старпом гл. редактора юнармейского медиацентра, пом. нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Миша Бусырев — юнармеец-военкор, старпом  нач.в-спортивного клуба — знамённой гр.;
наставник (тьютор) — военкор юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».