Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьные новости

1 Мая учителя и учащиеся школы № 135 вместе с трудящимися и ветеранами Мотовилихинского района прошли по улицам города Перми. Праздник и демонстрация нам понравились, люди свободно вышли на улицы, могли написать на лозунгах злободневные запросы трудящихся и ветеранов, было весело в молодёжных и студенческих колоннах, много шаров. Чувствовалась саморганизация. Все участники чего-то хотели, наверное от властей. Но власти наверное понимают происходящее. Хорошо, что есть демонстрация.

Ф.Достоевский писал: «Если мы начнём чуть-чуть лучше относиться друг к другу сегодня, то «рай на земле» наступит завтра».

На демонстрации мы почувствовали, что оказывается мы можем относится хорошо друг к другу, что у нас славная удобная счастливая страна,  хотя бы на этом празднике.

Из истории праздника...

Первомайские гулянья были широко распространены в Москве со времен Императора Петра Великого. Если до правления этого Государя любимейшим занятием Русских Царей была охота в Сокольниках, то Петр, охоты не любивший, отменил ее, и с того времени Сокольники сделались любимым местом загородных прогулок москвичей. "В особенности замечательно здесь гулянье 1-го Мая, на которое собирается почти вся Москва, - отмечалось в "Путеводителе по Москве и ее окрестностям" за 1872 год. - Вероятно, это гулянье было установлено немцами, потому что называлось прежде немецкими станами, то есть шатрами, раскидывавшимися под тению рощи".

С конца XIX века первомайские гулянья, не вызывавшие у властей излишних подозрений, стали использоваться для революционных сходок - "маевок". Как известно, великий русский писатель Ф.М.Достоевский проницательно назвал революционеров бесами, и эти майские сборища вполне соответствовали их легендарно-мистическому смыслу. Ведь согласно немецкой средневековой легенде (напомним, что первомайские гулянья были позаимствованы у немцев), раз в году в т.н. "Вальпургиеву ночь" - в ночь с 30 апреля на 1 мая - вся нечистая сила вместе с ведьмами и колдунами собирается на высокой недоступной горе Броккен вокруг сатаны и устраивает там грандиозный шабаш.

А в 1889 г. Парижским конгрессом II Интернационала было принято решение о ежегодном праздновании 1 мая, проведением демонстраций в память о забастовке рабочих в Чикаго 1886 г., закончившейся кровопролитным столкновением с полицией. В Российской Империи политическое празднование этого дня началось в Варшаве, с 1890 г. В 1891 г. "маевка" состоялась в С.-Петербурге. В северо-западном крае еврейские "рабочие" с 1892 г. ежегодно праздновали 1 мая на тайных собраниях. С 1899 г. подобные празднования становились все более массовыми и уже в 1900 г. произошла первая уличная майская демонстрация в Харькове. С 1902 г. майское празднование принимает открыто революционный характер.

После революции "Первомай" вошел в пантеон главных государственных праздников, установленных большевиками. Таким образом, ниспровергатели государственных устоев России под видом "дня международной солидарности трудящихся" установили праздник нечисти, когда огромные массы народа шествовали по улицам с песнями, лозунгами, плясками и портретами кумиров-вождей.

В народной памяти сохранился рассказ о первом официальном праздновании 1 мая в большевицкой России: "В первый советский первомай на Красной площади в Москве на глазах тысяч людей было явлено чудо Божие: красное полотнище, закрывавшее икону Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, неожиданно, без посторонней помощи, расселось сверху донизу, а полоски материи стали отрываться и падать вниз. И открылся старинный образ чтимого всей Русью Святителя Николая "Можайского": левая рука с крестом была отстрелена во время большевицкой бомбардировки Кремля, правая с мечом грозно занесена"...

В Российской Федерации этот день по прежнему остается "праздничным" и официально отмечается как "Праздник Весны и Труда".

См. фотоальбом

Ксения Ильчишина, военкор, юнармеец, нач.штаба, гл.редактор «ШН»,
Анастасия Шестакова, военкор, юнармеец, зам. Командира отряда, нач.киноклуба;
Анастасия Пономарёва, юнармеец, военкор, члена совета юнармейского отряда, нач. клуба «Тетрадки дружбы», поискового движения.