Торжественное закрытие Года педагога и наставника состоялось в Москве, а у нас в Перми — традиционно в преддверии Нового года мы приняли участие в Фестивале школьных музеев «МузеУм Потенциал-2023», который проходил 27 декабря 2023 года (МАОУ «Многопрофильная школа «Приоритет»).

         На Международной выставке-форуме «Россия» состоялась торжественная церемония закрытия Года педагога и наставника, объявленного Президентом Российской Федерации. В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, Министр просвещения России Сергей Кравцов, Министр культуры РФ Ольга Любимова, руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева, председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, представители компаний, общественных организаций, СМИ, а также учителя, студенты, члены педагогических династий.

См. фотоальбом

         На Пермском форуме наш музей СОШ №135, «Музей истории Пермского кино и телевидения», получил Благодарственное письмо от Ассоциации школьных музеев за активное участие в деятельности по сохранению истории и традиций нашего города, края, страны.

         Работа школьного музея сегодня является основой для патриотического воспитания наших детей.

         Мы рассказали, что 19 ноября 2023 года, в День ракетных войск и артиллерии, в Перми в сквере имени конструктора Калачникова состоялось торжественное открытие памятника выдающемуся советскому и российскому конструктору артиллерийских систем, главному конструктору машиностроительного завода им. В.И. Ленина (ныне ПАО «Мотовилихинские заводы») Юрию Николаевичу Калачникову.

         С приветственными словами к собравшимся обратились губернатор Пермского края Д.Н. Махонин, управляющий директор ПАО «Мотовилихинские заводы» С.В. Дядькин, глава города Перми Э.О. Соснин и ветеран Мотовилихинских заводов Л.И. Силинг.

Юрий Николаевич Калачников родился в Кунгуре 11.04.1928 года. В 1937 г. его семья переехала в Пермь. В 1943 г. поступил в легендарную кузницу инженерных кадров - ВОЕНМЕХ, Ленинградский военно-механический институт, находившийся в Молотове в эвакуации. С 1950 года Калачников начал работать на Мотовилихинском заводе.

30 лет он был Главным конструктором завода и возглавлял специальное конструкторское бюро. Под руководством и при непосредственном участии Юрия Николаевича были созданы опытное конструкторское бюро и производственная база, выполнено более 150 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, было создано 20 и принято на вооружение 12 изделий оборонного значения, среди которых артиллерийская часть 240-мм самоходного миномёта 2С4 «Тюльпан», 152-мм буксируемая пушка 2А36 «Гиацинт-Б» и артиллерийская часть 2А37 для самоходной пушки 2С5 «Гиацинт-С», семейство 120-мм артиллерийских орудий «Нона», боевые и транспортно-заряжающие машины систем залпового огня «Ураган» и «Смерч», тяжёлой огнеметной системы ТОС-1 «Буратино».

         По нашему мнению, каждый пермяк должен знать, что именно под руководством и при непосредственном личном участии Ю.Н.Калачникова были созданы боевые и транспортно-заряжающие машины систем залпового огня.

          Под руководством и при непосредственном участии Калачникова были созданы опытное КБ и производственная база, выполнено более 150 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, были выполнены разработки более 20 артиллерийских систем различного назначения, из которых 12 приняты на вооружение Сухопутных и Воздушно-десантных войск.

         Торжественная церемония стала частью образовательной программы Международной выставки-форума «Россия», генеральным партнером которой выступает Российское общество «Знание», и прошла на площадке Знание.Лектория павильона № 57 на ВДНХ. 

Татьяна Голикова отметила, что вся работа, начатая в объявленный Президентом страны Год педагога и наставника и направленная на создание комфортных условий труда для учителей, будет продолжена. 

«Год педагога и наставника, объявленный Президентом России, подходит к концу. За это время мы провели около семи тысяч федеральных и региональных мероприятий, направленных на повышение престижа профессии учителя. В них приняли участие более 17 миллионов человек. Кроме того, мы определили ключевые направления и векторы нашего развития, поэтому в следующем году мы будем продолжать начатые проекты. Желаю вам, педагоги, дорогие коллеги, творческих успехов, спасибо за вашу работу, – сказала Татьяна Голикова. – Нет ничего важнее системы образования. На вас держится страна. За это мы вас очень любим и будем делать все возможное, чтобы ваша работа, ваш когда-то сделанный выбор были поддержаны».

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов обратил внимание, что в Год педагога и наставника было реализовано много проектов, направленных на поддержку учителей, повышение престижа этой профессии. Среди них – конкурсы, форумы, изменения в законодательстве. 

«Хочу отдельно поблагодарить Президента нашей страны, который уделяет системе образования самое пристальное внимание, Правительство Российской Федерации, ведомства, которые нам помогали, губернаторов, которые за этот год ввели более 470 мер социальной поддержки в отношении учителей на общую сумму 53 миллиарда рублей. Дорогие учителя, нам очень важно получать от вас обратную связь. Мы будем делать все, чтобы и дальше помогать вам, развивать систему образования, потому что за вами будущее нашей страны, ведь учитель – самая значимая профессия. Дорогие друзья, адресую вам слова искренней благодарности», – сказал Сергей Кравцов.

Председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова подчеркнула, что в России созданы сильные традиции образования, которых придерживаются учителя, развивая при этом современные методики. 

«Объявление 2023 года Годом педагога и наставника абсолютно точно отразило тот запрос, который был у всех нас: учителей, родителей. Все точно чувствовали, что наша сила – в учителях. Конечно, когда Президентом был объявлен этот год, мы все активно включились в эту работу. Учитель должен быть защищен, уверен, должен чувствовать себя государственным человеком», – отметила она.

Руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева подчеркнула, что Год педагога и наставника задал тренд на наставничество и приблизил страну к тому, чтобы сделать наставничество неотъемлемой частью жизни каждого гражданина. Она выразила благодарность наставникам в различных сферах: в спорте, творчестве, а также бойцам СВО, которые становятся примером мужества для подрастающего поколения.

Впервые в Год педагога и наставника проводился Всероссийский конкурс «Лучшая педагогическая династия». В рамках торжественного мероприятия был объявлен его победитель. Династия Любавиных – Страшновых из Псковской области с общим педагогическим стажем 565 лет стала обладателем переходящего кубка. Он изготовлен в Ульяновской области по инициативе Правительства региона. Представители династии получили награду из рук Министра просвещения РФ.

На мероприятии также презентовали альманах педагогических династий России, где где собрана информация о педагогических династиях со всей страны. В альманахе представлена история российского учительства на примере разных поколений педагогов.

В ходе мероприятия состоялась церемония фиксации в Книге рекордов России самого северного урока истории, проведенного победителем Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России – 2022» Дмитрием Лутовиновым и капитаном атомного ледокола «50 лет Победы», почетным полярником Дмитрием Лобусовым. Рекордсменами стали участники экспедиции «Ледокол знаний» на Северный полюс, организованной при поддержке Госкорпорации «Росатом». В ней приняли участие 87 одаренных школьников из 41 региона России и их наставники.

Завершило мероприятие церемония награждения благодарственными письмами Минпросвещения России «За вклад в проведение мероприятий Года педагога и наставника». 

В масштабной работе по организации мероприятий Года педагога и наставника приняли участие все профильные министерства, ведомства, госкорпорации и организации-партнеры. Большое количество активностей реализовали Российское общество «Знание», президентская платформа «Россия – страна возможностей», автономные некоммерческие организации «Национальные приоритеты», «Диалог», VK, Институт развития интернета и многие другие. При поддержке Российских железных дорог, Московского метрополитена и «Аэрофлота» Год педагога и наставника звучал в поездах и самолетах на протяжении многих месяцев. Информационную поддержку мероприятий Года педагога и наставника обеспечили ведущие российские СМИ. Совместные проекты с Минпросвещения в этом году реализовала Госкорпорация «Роскосмос».

Более 17 млн человек приняли участие в мероприятиях Года педагога и наставника

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов провел совещание с руководителями исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, ректорами педагогических вузов, членами Всероссийского сообщества наставников-просветителей. В режиме видео-конференц-связи они обсудили итоги 2023 года, объявленного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Годом педагога и наставника

Сергей Кравцов поблагодарил коллег за работу и поздравил с завершением Года педагога и наставника, цель которого – выражение особой признательности педагогическим работникам и наставникам за их самоотверженный и важный труд.

«В этом году состоялось почти семь тысяч мероприятий, направленных на повышение престижа профессии педагога: различные форумы, творческие конкурсы и олимпиады. В них приняли участие более 17 миллионов человек со всех регионов России. Хочу выразить вам особую благодарность за вклад в развитие отечественного образования», – сказал Сергей Кравцов.

Министр просвещения Российской Федерации отметил, что одним из важнейших векторов в 2023 году стала работа над Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам совершенствования правового статуса педагогических работников. Особый статус позволяет защитить честь и достоинство учителей, обеспечить неприкосновенность их личной жизни.

В Год педагога и наставника особое внимание Министерства просвещения Российской Федерации уделено совершенствованию системы оплаты труда педагогов: победители конкурса «Учитель года России» получают миллион рублей, призеры – по 500 тысяч. Выросло число учителей, получающих премии за достижения в педагогической деятельности: денежного поощрения в размере 200 тысяч рублей удостоены 1 250 педагогов из разных регионов России.

Глава Минпросвещения также рассказал, что сейчас активно развивается система дополнительного образования для школьников, реализуются 2,9 миллиона дополнительных общеразвивающих программ, открываются новые региональные центры развития талантов.

«Вместе мы строим суверенную систему образования, которая не зависит от внешнего влияния и ставит на первое место развитие школьника, формирование его кругозора. Сейчас воспитание вернулось в школы, мы создали защищенное информационное пространство, сервис ФГИС «Моя школа» в дополнение к традиционной системе образования», – отметил Сергей Кравцов.

Заместитель губернатора Белгородской области Андрей Милехин добавил, что Год педагога и наставника внес существенный вклад в формирование общественного мнения о высоком престиже педагогов и необходимости воспитания школьников на основе традиционных ценностей.

Представитель Всероссийского сообщества наставников-просветителей Патимат Омарова отметила, что сегодня более 600 учителей-блогеров из всех регионов страны создают образовательный контент в социальных сетях.

Ректор Российского государственного университета им. А.И. Герцена Сергей Тарасов поблагодарил Минпросвещения России за поддержку педагогического образования и научных исследований. Он добавил, что инфраструктура педагогических университетов преображается: открываются «Кванториумы» и технопарки.

В ходе встречи также выступили представитель Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения России Юлия Капалкина, глава Росдетцентра Александр Кудряшов, министр образования и науки Чеченской Республики Хож-Бауди Дааев, губернатор Севастополя Михаил Развожаев, глава Министерства образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков и директор ВДЦ «Орленок» Александр Джеус.

В завершение Сергей Кравцов выразил коллегам благодарность за их вклад в воспитание будущего поколения и укрепление отечественного образования, а также отметил, что Минпросвещения России продолжит реализовывать проекты, начатые в Год педагога и наставника.

В Москве награждены лауреаты II Всероссийской детской премии «Новая философия воспитания»

На Международной выставке-форуме «Россия» в павильоне №57 лучшие советники директоров по воспитанию получили награды II Всероссийской детской премии «Новая философия воспитания». Мероприятие прошло на площадке Знание.Лекторий – генерального партнера образовательной программы Международной выставки-форума «Россия».

Церемонию вручения II Всероссийской детской премии открыл Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко. Он наградил финалистов в главной номинации «Наставник», победа в которой присуждается советникам директоров за ежедневную работу в области воспитания и раскрытия потенциала ребят. Победителем стала Ксения Шилина, советник директора по воспитанию МОУ «ИТ-Лицей Привилегия» города Челябинска.

«Эту удивительную премию придумали сами ребята, которые сами номинируют и предлагают людей, которыми они гордятся, которых они любят и которые их вдохновляют. В этом большая человеческая справедливость и благодарность, и это очень здорово! Спасибо, ребята! Не случайно эта премия проходит на выставке «Россия», которая по поручению Президента собрала все то, чем гордится наша страна. По результатам опросов, 97% посетителей выставки говорят, что испытывают чувство гордости за нашу страну по итогам посещения выставки. Это важно, так как гордость за то, что делают и создают наши современники – потребность человека. Это необходимо нашим детям, у которых эта гордость формирует патриотизм и приверженность традициям. Глядя на то, что смогли совершить наши предшественники и современники, у каждого мальчишки и девчонки появляется вопрос «Если они смогли, смогу ли я?», «смогу ли я хотя бы попробовать?». Это значит, что гордость превращается в мечту! А от масштаба того, как будут мечтать наши дети, напрямую зависит будущее не только каждого из них, но и всей страны. Убеждения передаются только от человека к человеку. Можно передать мечту и патриотизм, если только сам мечтаешь и сам – патриот. Поэтому так важна ваша работа, без вас не будет мечты, патриотизма. Спасибо вам за это огромное. Поздравляю вас с этой замечательной премией», – сказал Сергей Кириенко.

Министр просвещения Российской Федерации отметил огромный вклад советников директоров в дело достойного воспитания подрастающего поколения.  Сергей Кравцов вручил награды в номинации «Новые горизонты» – за создание новых воспитательных пространств, вовлечение ребят в работу первичных отделений детских общественных организаций. Победителем стала Ольга Товстановская, советник МБОУ «СОШ №57» города Кирова.

«Сейчас в школах формируется Новая философия воспитания, основанная на поддержке ребенка и развитии его талантов. Традиционно семья, родители – главные и основные люди в жизни каждого ребенка! Безусловен вклад в воспитание учителей, и именно советник директора по воспитанию должен быть тем значимым взрослым, который помогает школьнику двигаться вперед, быть уверенным и счастливым! Находясь с вами в одном зале, я могу сказать – от вас ощущается невероятно заряженная энергетика, вы активные и целеустремленные. Нам очень интересен ваш опыт, мы и дальше будем поддерживать вашу работу. Спасибо», – отметил Сергей Кравцов.

Депутат Государственной Думы, председатель комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова вручила награду советнику, который признан лучшим среди наставников, реализующих уникальные педагогические практики. Это особый приз от членов детского жюри в номинации «Навигатор моего сердца», его обладателем стала Алена Куварина, советник директора по воспитанию МБОУ СШ села Таремское Нижегородской области.

«Сегодня здесь присутствуют лучшие представители многотысячного сообщества советников страны, люди, которые действуют и достигают результатов, это, действительно, замечательная команда. Навигаторы детства выполняют важную государственную задачу – они учат наших детей любви к Родине, умению сопереживать и участвовать в судьбе своей страны, помогать, дружить и трудиться. Все это остается в сердцах ребят и помогает им вырасти не только умными и знающими, но и любящими нашу страну. Это и есть важнейшая функция советников», – подчеркнула Ольга Казакова.

Особенность премии в том, что лучших педагогов выбирали сами дети. В социальной сети «ВКонтакте» ребята публиковали посты с рассказами о том, почему их Навигаторы достойны стать обладателями награды. 

В рамках торжественной церемонии также состоялось вручение наград I Всероссийской премии «Навигаторы детства: Вдохновение для будущего», которыми были отмечены лучшие муниципальные координаторы за вклад в развитие воспитательного процесса в образовательных организациях. Также были награждены советники директоров по воспитанию в номинациях: «Всегда в контакте», «На одной волне», «Наставник», «Новые горизонты», «Сообщество значимых взрослых» и «Навигатор моего сердца». Признанием профессиональных заслуг стали и награды для муниципальных координаторов проекта «Навигаторы детства» – в номинациях «В ритме столицы» и «Малая Родина».

Партнеры Российского детско-юношеского центра выбрали лучших представителей сообщества наставников в специальных номинациях. Специалисты по воспитанию удостоились почетных титулов: «Советник первых» – от Движения Первых, «Советник-лектор Российского общества «Знание» – от Российского общества «Знание», «В диалоге с детьми» – от АНО «Диалог», «Разговор с советником» – от Первого канала по итогам реализации проекта «Разговоры о важном», «Все для Победы!» – от Общероссийского народного фронта.

При выборе лауреатов премии учитывалось влияние Навигаторов детства на формирование лидерских качеств обучающихся, оценивалась эффективность работы с детскими активами и объединениями, а также вклад советников в создание и развитие воспитательных пространств в образовательных организациях: школьных театров, музеев, медиацентров, спортивных и туристических клубов, хоровых коллективов.  

(исп м-лы СМИ; )        

Над выпуском работали:
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Миша Зайцев — военкор; нач. экологического клуба, эколог-доброволец;
Ашот Минасян — военкор, старпом экологического клуба, эколог-доброволец;
Селянина Виктория  — юнармеец, старпом гл. редактора юнармейского медиацентра, пом. нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Арсений Овчинников,  юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
 Миша Бусырев, юнармеец, старпом знамённой группы;
наставник (тьютор) — военкор юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».