Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьные новости

27 марта в школе № 135 состоялся форум «Все звезды – в гости к нам! Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения учащихся с помощью образовательной робототехники». На форум приехали гости из разных школ. Нашего директора школы  Куляпина Алексея Сергеевича и профессора педагогического университета Косолапову Ларису Александровну с делегацией встречали юнармейцы и учителя. Всех раздели и повели на экскурсию по школе, зимнему саду, аллее «Сирень Победы, «TV-аллее» и в Актовый зал.

Гостей ознакомили с работой УПС:

  • «Стрела жизни»
  • «Выпускные работы бакалавров»
  • «Магистры» (ИОП и портфолио).

Для всех гостей сразу было организовано тьюторское сопровождение «юными тьюторами» (Путина Женя, Булдаков Даниил, Растегаева Татьяна, Аленич Дарья, Карпова Ева, Шакирова Нелли),   выпускниками университета (Лядов Никита, Ширинкина Ирина, Кустова Юлия, Кузина Ольга,  Максимова Настя, Нелюбина Анна) и юнармейским отрядом (командир Рыков Павел, нач.штаба — Ильчишина Ксения, зам. командира Шестакова Анастасия и др.). Работая в паре с тьюторами, юнармейцы-военкоры провели экскурсии во время двух переходов, сделали фото и  видео съемку.

Гостей «погрузили» в 11 «направлений»
(Тьюторская встреча: шаги самоопределения / Знакомство; Целеполагание; Мои ожидания; Переход в кабинет №…; 
/Профессиональные пробы: шаги самореализации: включенность в пробу;  оценка и самооценка;  Выводы;  Обмен мнением; Переход в актовый зал;
/Итоговый тьюториал: шаги саморефлексии:  Обмен мнением; Рефлексия),
но сперва им дали возможность выбрать группы детей из разных лабораторий, в которых они попадут на мастер-классы:
(Посещение гостями школы в соответствии с группами профессиональных проб
Робототехника 
Химик - лаборант
Инженер - конструктор
Изобретатель
Программист, оператор  3Д –принтера)

В 1-ой лаборатории собрались юные изобретатели, их задача была показать процесс развития изобретательских способностей как основы инженерных специальностей (тьюторы Батуева О.А., Костарева Т.В.);

См. весь фотоальбом

Во 2-ой лаборатории были химики (тьютор-лаборант Голуб Е.Е.), задача изобрести краски и начать ими работать;

См. весь фотоальбом

В 3-ей лаборатории - юные инженеры-конструкторы (тьютор-инженер Ершов М.Г.);

См. весь фотоальбом

В 4-ой лаборатории — юные программисты робототехнических установок (тьютор-робототехник Терёхин А.Д.);

См. весь фотоальбом

В 5-ой лаборатории юные операторы 3Д печати (тьютор-инженер А.С.Шуйский), будущие 3Д-моделисты;

См. весь фотоальбом

В них проводились интерактивные мастер-классы с ярко выраженными профессиональными пробами. Гости активно вовлекались в практическую деятельность: всем давалось только 30 минут.

Юные тьюторы

Все справились с предложенным алгоритмом:

1.Организовали целеполагание;
2.Обозначили профессии, которые были представлены на мастер-классах.
3.Дети показали — как они осваивают в практической деятельности профессию.
4.Все гости были вовлечены в деятельность предложенной профессиональной пробы, причем с вопросами, обсуждением, микро-пробами.
5.Состоялась презентация достижений учащихся.
6.Традиционная рефлексия по итогам профессиональных проб.

Юные тьюторы строго следили за «включённостью» гостей в работу и за заполнением дневников. Юнармейцы гостей провели новыми маршрутами, чтобы создать впечатление о школе с рассказами об успехах и достижениях. 

Общий тьюториал вела зам.директора по ВР Буянова А.Г.

Всем было предложено — в завершение — написать «Для меня СОШ №135 — это…» и вывесить на стене! Получился рефлексивный стенд-рисунок!

Директор СОШ №135 А.С.Куляпин предложил танцевальный мастер-класс! И это была ещё одна профессиональная проба!

Чай-кофе текли рекой, а угощения горой!

Коллектив МАОУ «СОШ №1325 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» целый день делился с гостями опытом работы по теме «Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения учащихся с помощью образовательной  робототехники».

Свою задачу фестиваль выполнил: в «сознании» участников сохранится, а может быть  и воспроизведётся сегмент научного или, если хотите, элитарного сознания. Все поняли, что жизнь, особенно социальная, сложна, что инженерные и социальные науки, история - самые трудные из всех известных наук и что работать в этой области должны профессионалы.

Число "айтишников" в России за шесть лет должно увеличится в два раза. Экономика страны должна выйти на новый уровень и "оцифроваться". Роботами  кто-то должен управлять! Уже через несколько лет мало, например, быть просто отличным слесарем, филологом, маркетологом, надо еще стать и отличным программистом. И для качественного изменения рынка труда надо уже сейчас готовить специалистов. Поэтому наши тьюторы  активно ведут работу по ранней профориентации школьников.

Наш проект профессиональной ориентации учащихся  поможет под руководством опытных тьюторов-наставников более осознанно определить свою будущую профессию. Участники фестиваля прошли профориентационные тесты, может быть определили, к чему у них есть способности или призвание. Впереди разработка электронной платформы. Потом наставники должны помочь школьникам "примерить" на себя ту или иную профессию.

Каждый участник должен проходить минимум через две компетенции, состоящие из двух блоков: цифровые (обучение) и аналоговые (прохождение практики на производственных площадках).

На данный момент в перечень компетенций на фестивале вошли  программирование робототехнических установок,  3D - печать, (впереди, по-видимому 3D-моделирование, прототипирование, интернет вещей, блокчейн, информационная безопасность и др.). Но нам всем нужна национальная память - очень тонкая и важная для нации сфера, с которой надо работать  в школе для формирования нужного социума.

В чём трагедия цивилизации? Тысячелетиями быт почти не менялся - люди жили среди природы, ездили на лошадях, пили чистую воду... И вдруг менее чем за сто лет человечество вдруг сошло с этой тропы на широкую дорогу технического прогресса, что кажется смертельно опасной для природы и самого человека. Но даже осознавая гибельность выбранного пути, человек, увы, назад уже не вернется.

Но в народном духе, где царит покаянная любовь к Вышнему и ближнему - предостережение современному айфонному человеку: остановись, оглянись, всмотрись в дивный, мудрый мир своего предка, возлюбленного природой; пусть из сего мира не грешное, но боголюбивое и человеколюбивое наполнит твою душу.

Наша справка

с 12 апреля 2018 года начнется набор учащихся в Университет Национальной технологической инициативы "20.35". Обучение по индивидуальным образовательным траекториям смогут пройти около тысячи человек на базе Дальневосточного федерального университета в июле 2018 года. В программу войдут такие направления, как "Управление, основанное на данных", "Лидеры сообществ", "Технологические лидеры".

Университет Национальной технологической инициативы "20.35" - первый в России вуз, обеспечивающий профессиональное развитие человека в цифровой экономике. Он ориентирован на подготовку лидеров компаний, участников НТИ и специалистов, работающих на новых глобальных рынках.

Репортаж военкоров МЦ СОШ№135: юнармейцы Ильчишина Ксения, Шестакова Анастасия и юнкор Рома Жужгов.


Благодарю коллектив школы №135 за мероприятие в рамках форума "Все Звёзды в гости к нам!" и фестиваля "Бренды Пермского образования", приём руководителей в Вашем учреждении. Особо за личное участие директора Куляпина А.С.! Отзывы очень хорошие. Уровень высокий.

Начальник департамента образования администрации г. Перми Л.В.Серикова