Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьные новости

Заседание Совета юнармейского отряда "Феникс".На заседании Совета школьного юнармейского отряда "Феникс" обсуждены важные и знаменательные даты января м-ца 2018 года.

Павел Рыков:

18 января 2018 года - 364-я годовщина Переяславской Рады. В январе 1654 года в древнем Переяславле состоялась народная рада, на которой русские, живущие на юго-западе Руси, сделали свой цивилизационный выбор. В праздник воссоединения Юго-Западной Руси с Великой Русью, весьма важно уяснить фундаментальные принципы этого сплочения, условия и пути, которые вели к нему, не забывая, конечно, и об исторических личностях, которые их вершили. Можно с уверенностью сказать лишь о том, что былое бережёт еще много иносказательного, загадочного и даже таинственного в русской истории юго-западного края.

17 сентября 1651 года был заключен более тяжелый для казаков Белоцерковский договор. При этом народ справедливо упрекал Б.Хмельницкого, что он беспокоился только о своих выгодах и привилегиях казацкой старшины. О какой-то самостоятельной державе и речи быть не могло. Все дальше и дальше дело шло к бесславному концу. В этих условиях Б.Хмельницкий в который уже раз обращается к русскому царю с просьбой принять Войско Запорожское под свою руку. Как известно, 1 октября 1653 года на Земском соборе в Москве наконец-то было принято положительное решение по этой просьбе. Но тут, несмотря на безвыходное положение, начала мудрить часть казацкой старшины. Да и запорожцы начали тянуть резину. В этих условиях Б.Хмельницкий настоял, чтобы народ сказал своё веское слово.

И вот, 8/18 января 1654 года в Переяславе состоялась народная рада, на которой выступил гетман Войска Запорожского Б.Хмельницкий и предложил народу выбрать подданство четырёх государей: султана турецкого, хана крымского, короля польского или царя московского. Решение было единодушным. Народ сказал: «Волим под царя московского, православного». Так было положено начало воссоединению Малой и Великой России.

Елизавета Блинова:

Сочельник перед Крещением Господним

Мне очень понравилось как  это событие освещается Священномучеником Фаддеем (Успенский), архиепископ Тверской):

Уже давно святая Церковь призывает верую­щих чад своих «идти к водам», почерпать «из источников спасения» (Ис. 55, 1; 12, 3). Чтобы приготовить людей к великому таинству, ка­ким называется освящение воды в праздник  Богоявления, святая Церковь уже с  начала января оглашает чад своих, «питомцев благо­честия», дивными песнями и словами пророческими. Она хочет уми­лить души их зрелищем, которому с трепетом дивятся и  ангельские силы: как Держащий «превыспреннюю на воздусе воду... приемлется струями речными», как Одевающий небо облаками одевается водами Иордана, как обнажается Сам Творец человека, чтобы прикрыть на­готу Адама, облечь его в новую светлую одежду духовного возрожде­ния, согреть этою одеждою охладевшую от зимы страстей душу чело­века падшего.

Святая Церковь хочет тронуть души наши указанием на то, как«море увидело и побежало, Иордан возвратился вспять»  от лица Бо­га, вступившего в воды, как вострепетали горы и холмы, моря, озера, источники, видя Творца всякой твари, уничижившегося до образа раба, - как же должны были бы сотрястись сердца людей при виде чудного зрелища: ибо ведь не Ангелов и не бездушную природу при­шел спасти Христос, а род человеческий! Святая Церковь, желая, чтобы мы с большим разумением отнеслись к таинству спасительно­го возрождения от воды и Духа, изъясняет разными образами самое чудо возрождения, вспоминая, как, по слову Исайи, пустыня, земля сухая, необитаемая, заросшая терновником и колючим кустарником, обращается в цветущий сад от благодатного дождя, ее орошающего, _ это образ того, как неплодное для добра естество человеческое, орошаемое токами благодати Христовой, может сделаться плодо­носным, как купель крещения делается «многочадною Божествен­ным Духом». И сколько еще мыслей самых высоких, трогательных, прекрасных содержат в изобилии песни церковные предпразднственные!

Но для большинства это приготовление к таинству Богоявления проходит бесследно: они и не слышат этих песней, не знают о них, не хотят понять. Вместо того, чтобы идти ко Христу, зовущему: Жаж­дущие! идите все к водам (Ис. 55, 1), они блуждают вдали от Христа, уга­сив духовную жажду заботами житейскими, а еще более развлечени­ями суетными. Даже если бы они зашли в церковь, мысли их бегут во все стороны и они не могут сосредоточить их на песнях церковных, особенно привлечь к ним блуждающее сердце. И вот теперь, когда, наконец, святая Церковь уже прямо призывает «почерпать воды из источников спасения», они или не идут, или посылают за себя других на краткое время. Да и если придут, для них, не приготовившихся по­черпать воды «из источников спасения», в том, что видят они здесь в церкви в спасительный день Господень, нет никакого таинства: они с рассеянным шумом черпают как бы обыкновенную воду и затем ста­вят ее куда-либо в угол, чтобы забыть на целый год. Правда, они в иные трудные времена жизни, может быть, и вспомнят, что почерп­нутая вода есть вода спасения, но только для уврачевания болезней телесных, тогда как Господь подает дар святости этой воде ради глав­ным образом освящения душ, для очищения их от скверн страстей, для отгнания всяких сопротивных сил. Ведь если бы Господь подавал  воду эту для исцеления телесных главным образом болезней и если бы исцеление от болезней телесных было главным и нужнейшим для нас благодеянием от Бога, то что препятствовало Ему создать нас безболезненными? Ведь просим мы Его больше всего об избавлении от телесных болезней, забывая, что Он Сам иногда посылает болез­ни телесные, чтобы чрез них удобнее уврачевалась наша душа. А о том, что вода почерпается в нынешний день для освящения душ, за­бывают люди, да и не ценят этого действия воды, не верят почти в него: как, думают они, от омовения тела водою может очиститься ду­ша? Они готовы тогда только признать чудесное действие воды, если заметят какое-нибудь ощутительное движение в ней при освящении (почему ждут, когда всколыхнется она) или если вода освященная по­действует как-либо осязательно и ощутительно на душу. Но напрасны эти ожидания. Неужели важно, чтобы всколыхнулась только вода от сошедшего на нее Святого Духа? Неужели не более важно, чтобы всколыхнулась и душа от этого снисшествия и  неужели не могут про­изойти в душе чудные изменения?

Воду Господь освящает, чтобы мы, одетые плотию, чрез видимое омовение тела водою тем удобнее подготовляли душу к омовению ее Духом Святым. Освящение это должно проникнуть глубоко внутрь, в тайники нашего сердца. Тело само только одежда души и нуждается в еще более внешнем покрове разных одежд, то более тонких и лег­ких, то более плотных и толстых. И, конечно, если окропление воды коснется только внешних покровов, одежды или самого тела, то пользы от того не будет: вода останется водою для такого человека. Даже и одних святых мыслей и желаний, возбуждаемых песнями, мо­литвами и священнодействиями благолепными при освящении во­ды, мало: и они - только покров и одеяние души.

Освящение должно дойти до самого сердца. Только когда самое сердце начнет омываться потоками умиления от слышания песней праздничных, когда оно будет окропляться и «помазываться» слове­сами Божественными, сопровождающими освящение воды, пить сладчайшее питие Христовой любви, когда и из самой себя душа бу­дет изводить «реки воды живой», токи смиренных покаянных мыс­лей и чувств, благодатного умиления, утешения и любви к окружаю­щим людям, - тогда, значит, вода Богоявления не осталась простою водою, но освящающее действие ее проникло глубоко внутрь души, до сокровенных недр сердца, и вода сделалась «источником воды, те­кущей в жизнь вечную».

Что же нам делать, чтобы почерпнуть воды «из источников спа­сения», причаститься Христова дара святости, который подает Гос­подь в нынешний славный день Богоявления? Нужно уподобиться путнику, который, зная, что уже очень близко дом, куда он направля­ется, где он должен встретиться с почитаемыми им и любимыми людьми, напрягает все силы, чтобы, хотя на ходу, привести себя в по­рядок и представиться в доме в благообразном виде. Так и мы, долго ходя  по  разным  распутиям удовольствий суетных, в дни святок обыч­но бывающих, от Христа так часто совсем удаляющих, должны упо­требить все усилия, чтобы собрать рассеянные мысли и чувства и привести в порядок, дабы явиться Христу в виде, который не оскор­бил бы Его. Чем дальше от Него блуждало сердце в дни святок и на­копляло во время этих блужданий сор суеты, теряло теплоту любви ко Христу, тем большее усилие нужно употребить, чтобы очистить весь сор, в душе накопившийся, согреть свою холодную для Христа душу, дабы можно было Ему обитать и оставаться в ней. Чем больше накопилось в душе дел, смутивших совесть, тем глубже нужно хотя бы воздыхать, хотя бы чрез то сбросить часть лежащего на душе бре­мени страстей и легче подойти ко Христу, к Себе зовущему: Жажду­щие! Идите все к водам. . . для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает"? Послушайте Меня внимательно... и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша (Ис. 55, 1-3)!

Даниил Булдаков:

ЗАВЕЩАНИЕ А.В. СУВОРОВА ПОТОМКАМ

«Всякое дело начинать с благословения Божия!»

«Потомство мое прошу брать мой пример; всякое дело начинать с благословения Божия; до издыхания быть верным Государю и Отечеству; избегать роскоши, праздности, корыстолюбия, и искать славу через истину и добродетель, которые суть мои символы»...

Чудо-богатыри, покой, опора, слава Отечества - с нами Бог.
Молись Богу, от Него победа. Пресвятая Богородица, спаси нас. Святителю отче Николае, моли Бога о нас.
Без сей молитвы оружья не обнажай, ружья не зарежай, ничего не начинай.
Всякое дело начинать с благословением Божиим. До издыхания будь верен Государю и Отечеству. Избегать роскоши, праздности и корыстолюбия, искать славу через истину и добродетель.
Дух укрепляй в вере отеческой, православной. Безверное войско учить - что перегорелое железо точить. Что дерево без корня, то - почитание ко власти земной без почитания ко власти Божией. Воздай честь Небу, а потом земле. Люби истинную славу. Отличай честолюбие благородное от надменности и гордости. Научись заранее прощать ошибки других, но никогда не прощай себе своих. Победи себя - будешь непобедим.
Не презирай никогда неприятеля, какой бы он ни был. Военныя добродетели суть храбрость для солдата, неустрашимость для офицера, мужество для полководца. Все они должны быть управляемы порядком, дисциплиною, неусыпностью, прозорливостью.
Зри в части - семью, в начальнике - отца, в товарищах - братьев. Нога ногу укрепляет, рука руку усиляет. Солдат и в мирное время на войне. Смотри на дело в целом. Верный взгляд военный.
Два воинских искусства: первое - глазомер, второе - быстрота. Умей пользоваться местностью. Набеги отбивать, по обыкновению - наступательно. Кто напуган, тот наполовину побит.
Воюют не числом, а умением. Береги пулю на три дня, а иногда и на целую кампанию. Стреляй редко, да метко.
Пуля дура, а штык молодец. У неприятеля те же руки, да русского штыка не знает. Широкий шаг ведет к победе. Работать быстро, скоро, по-русски. Штыки, быстрота, внезапность.
Неприятель нас не чает: атакуй с чем Бог послал. Конница - начинай, руби, коли, гони, отрезывай, не упускай. Ура, чудеса творят, братцы. Не употреблять команды стой - это не на учении, а в сражении. Атака - руби, коли, ура, барабан, музыка.
Преследуй денно и нощно, доколе истреблен не будет (неприятель). Недорубленный лес опять вырастает. Казаки везде пролезут, их быстрота завершит победу.
Неприятель сдался - пощада. С пленным быть милосерду - солдат не разбойник. Грех напрасно убивать - они такие же люди. Поражать неприятеля человеколюбием.
Бог нас водит. Он нам генерал. Вот - братцы - воинское обучение. Господа офицеры, какой восторг.
Здравствуйте, братцы, чудо-богатыри!
Любезнейшие друзья мои, старые товарищи, здравствуйте! Помилуй Бог, мы Русские!
Восстановим по-прежнему веру в Бога Милостивого. Очистим беззаконие. Везде фронт.
Равнение по передним. От начальников не отставать. Неприятель от вас дрожит. Вы Русские!
Во языцех - оружию Русскому - вековечная слава! Слава. Слава. Слава.

Военкор МЦ СОШ №135 Ильчишина Ксения.