Военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова прибыли на место субботника у р.Егошихи — ООПТ «Егошихинское кладбище». Здесь мы ежегодно готовимся ко Дню Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (8 сентября).

         Нас встретили активисты историко - патриотического клуба "Корни" при ПГМУ. Они из тех патриотов которые искренне любят свою Родину и делают все, чтобы национальная культура и традиции, уважение к прошлому, не были пустым звуком.

См. фотоальбом

Денис Думлер, историк, краевед, глава клуба «Корни»:

         Провели небольшой субботник вместе с ребятами из юнармейского медиа - отряда "Феникс" и активистами "Братства академистов".

         Отмечу, что территория вокруг саркофага героя Отечественной войны 1812 года Н. А. Теплова, регулярно прибирается волонтерами. Заметили сегодня несколько больших мешков с опавшими листьями. Приятно и радостно видеть, что все больше и больше пермяков осознают важность подвигов наших забытых защитников Отечества и ухаживают за памятниками.

         Посетили также немецкий участок старинного некрополя Здесь нашел свой последний приют участник Заграничного похода русской армии 1813 - 1814 годов генерал - майор А Х Бурмайстер Между прочим участник легендарной битвы народов под Лейпцигом.
         Важно отметить что в годы Отечественной войны 1812 года и Первой Мировой 1914 - 1918 годов в русской армии, сражались прибалтийские и поволжские немцы. Среди них было не мало офицеров и Георгиевских кавалеров.

         На этом святом и замечательном месте теперь уже и появилась своеобразная съёмочная площадка.

         Посетили и церковь — храм «Успения Божьей матери».

         Обсудили и будущие сценарии мероприятий.

         Михаил Чехов говорил, что самые талантливые актеры, помещенные в неверную атмосферу, ничего не смогут сделать даже с самой замечательной пьесой. Что такое атмосфера? Это сложный комплекс, который невозможно создать искусственно; на съемочной площадке атмосфера — это буквально все!

         Вот тут, в особой атмосфере, и создаются наши ролики, репортажи  Пермского TV, которое постоянно приезжает на наши мероприятия.

         Гениально говорил Бергман: “искусство должно потрясать, попадая в душу и сердце, минуя промежуточную посадку в области интеллекта”.

         Никита Михалков заметил: Это не значит, что нужно избегать интеллектуального театра или кино, однако мне очевидно, что сейчас огромнейший дефицит на попадание в сердце. Я говорю не про сентиментальность, а о том, что может отозваться: чем лучше спектакль, тем больше реальное время на сцене совпадает с временем в зале. Это эмоциональное совпадение имеет огромное значение: когда вы вытаскиваете зрителя к себе на сцену, заставляя испытывать то же, что и вы, — это всегда класс! Обидное слово «ремесло» на самом деле — величайшее слово, а владение им — огромная сила. Особенно когда вам некому помочь.

                   Почему основой наших поисков является не драматургия, а          литература?         Потому, что в драматургии заложено все — фабула,   развитие, завязка, развязка.          Литературе это не нужно: отражение луны в     осколке бутылке — как говорит Треплев          Заречной, — вот вам и лунная         ночь! А как это состояние передать на сцене? Мы   пытаемся найти   сценическое воплощение литературным образам — например,        ощущению пейзажа. Это развивает чувственную фантазию, опыт         создания     атмосферы. Как это сделать, из чего? Речь о погружении в    атмосферу произведения       беззащитным, безоружным для того, чтобы         передать нужное состояние… Любое       искусство пытается быть          похожим на музыку, и мы стремимся к тому, чтобы    осуществилось          гармоническое существование на сцене или экране, это есть основа      искусства.

«Бесогон». Тема о героях...

         Почему? Наши гости стали задавать конкретные вопросы по текущей повестке, из которых  понятно, что перед нами — чистый лист бумаги: они существуют «в тренде», в современном взгляде на происходящее, не зная истории и абсолютно не понимая, что у нас просто не было другого выхода. Иначе мы бы дождались на Патриках «Леопардов». Мы проспали Украину, думали — куда они денутся? А там усердно «работали» и вырастили два поколения, которые уже никогда не повернутся к России. Только через кровь, насилие, жестокость, и нужно еще двадцать лет, чтобы вытравить сатанизм и мерзость, чтобы вырастить настоящих людей, которые будут понимать, кто они и откуда, кто их предки. Самое страшное и самое желаемое с пятнадцатого века — когда своими руками друг друга истребляет славянский мир. И никто нам не поможет, кроме нас самих. Тридцать лет после развала Советского Союза явно и неявно осуществлялось чудовищное насилие над русским самосознанием, когда вопрос «как жить» стал заменять вопрос «зачем жить». Русский человек всегда задавался этим вопросом, а другой мир — о том «как».

         Когда твой уровень жизни определяется уровнем и качеством потребляемых          удовольствий — это погибающее общество. Сегодня же тебе будут подсовывать          удовольствия — как мыши, которой вставили электроды в голову и подсунули кнопку,       дающую минимальный разряд тока в центр удовольствий, а она в какой-то момент       уткнулась в нее и умерла. Это та опасность, которая нас может посетить. Никогда на нашей памяти, никогда не было такого времени, как сегодня, времени, требующего         определиться. И никогда уже не будет так, как раньше, а как будет — зависит от нашей          концентрации. У меня нет иллюзий по этому поводу, грустно и странно: десять лет       назад великий режиссёр изучил документы американского историка, который        абсолютно спокойно, открытым текстом сказал, что задача Америки — поссорить Европу, особенно Германию с Россией. Хоть кто бы услышал, так и случилось. Самое       страшное — трупы славян, истребление славянского мира. Мы успели начать      операцию — неудачно, но всего за две недели до их наступления, когда на Донбассе не    осталось бы ни одного живого человека, вся страшная битва была бы внутри        Донбасса.

         Точка зрения не обязательно должна быть усвоена и принята всеми, но десять лет          назад у «Бесогона» было двадцать тысяч просмотров — и пятнадцать миллионов          сейчас... «Говорящая голова на такую аудиторию — это серьезно, и я подберу вам          программы, из которых последовательно вы сможете объективно узнать, что          произошло, и я не требую согласия, я требую знания фактологии. Выводы — ваше          дело. Иначе вам будет трудно подходить к Бунину и Чехову с той внутренней меркой,       чтобы уметь к ним прикасаться. Речь идет про кровь, про гибель людей, к этому          нужно относиться ответственно, иметь мужество знать, думать, понимать,          анализировать. Не может быть так, чтобы одна часть страны воевала, а другая          забивала. Это не значит, что все должны ходить в камуфляже, просто внутренняя          собранность должна быть иной» - Н. Михалков.

Антоний Борисов, священник:

          Догматы создавались как ответы на острые вопросы простых людей о Боге и высших законах жизни. Постижение и впитывание в себя догмата Троицы, например, дает нам возможность научиться счастливо любить себя и ближних.

          Христианский мыслитель ХХ века Карл Барт любил повторять, что настоящий богослов должен в одной руке держать Библию, а в другой — газету. И читать одну и другую попеременно — потому что «газета без Библии лишена смысла, а Библия без газеты бездейственна». Оросы и догматы формулировались отцами соборов исключительно с одной целью — помочь людям встать на путь истинного понимания Бога и духовной жизни, которая имеет отношение не только к личному спасению, но и к судьбе всей Церкви — единого народа Божия. В этом можно убедиться, внимательно взглянув на каждый догмат Православия.

         Все православные догматы имеют прямое отношение к повседневной жизни человека. Например, догмат о Святой Троице призывает нас верить      в то, что Бог един, но существует в трех Лицах: Отца, Сына и Святого   Дух. Каждое из Лиц (их также называют Ипостасями) в полной мере      обладает всей Божественной природой, собственным сознанием и волей.    Три Лица Святой Троицы одновременно и три Бога, и один. И это не      какая-то шарада, а самый настоящий манифест любви! Ведь, как          подчеркивает митрополит Каллист (Уэр), «Бог — не одна личность,     любящая только себя самое. Бог есть триединство личностей, любящих     друг друга, и в этой взаимной любви личности всецело «объединены»,    хотя при этом они не утрачивают отличающей их «индивидуальности».

Православное учение о Святой Троице есть не только попытка описания тайны «личной» жизни Бога, но и эталон того, как сами люди призваны выстраивать отношения друг с другом. Только в том случае мы обретаем полноту личностного бытия, когда делимся даром любви с теми, кто нас окружает. Это, впрочем, не означает того, что мы в итоге должны полностью себя истощить и исчезнуть. Нет. Истинная любовь предполагает и благодарное принятие обратного дара милости и понимания. Таким образом, догмат о Троице призывает нас с милосердием дарить и с милостью принимать.

Еще один догмат — о соединении во Христе Божественной и человеческой природы — говорит нам не только о том, что Спаситель есть истинный Бог и истинный человек. Значение этого постулата веры превосходит и идею о том, что благодаря воскресению и вознесению Сына Божиего Царство Небесное вновь открылось людям. Признавая учение о Богочеловечестве Христа, мы тем самым соглашаемся видеть в окружающих людях не просто случайных попутчиков или инструменты для достижения каких-то целей, а тех, кто тоже возлюблен Богом, тех, за кого была тоже пролита на Голгофе кровь Господня. В этом собственно и состоит суть христианского гуманизма — бережное отношение к жизни и достоинству каждого человека, подобно мне созданного по образу Божию.

Иную грань упомянутого гуманизма подсвечивает догмат о почитании икон. Здесь речь идет не только о признании святости иконных изображений, но и о том, что на иконах святых мы видим совершенство человеческой личности. Перед нами оказывается уже не лицо, но лик того, кто достиг в Боге совершенства, к которому все мы призваны Христом: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5, 48).

Вероучительное наследие Православной Церкви — это не какой-то «сферический конь в вакууме», но (при правильном понимании) мощнейшая педагогическая школа, позволяющая достичь гармонии и с Творцом, и с окружающими людьми. Богословие, соединенное с искренним стремлением жить по заповедям Божиим, исполняет роль разумного основания для веры, а также средства для творческого осмысления духовного опыта. Не только личного, но общецерковного. Что в свою очередь делает человека своего рода ретранслятором здравой духовности, полезным помощником для тех, кто нуждается в поддержке и утешении. Это становится формой исполнения завещания Христа Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их исполнять всё, что Я заповедал вам» (Мф. 28,19). 

(исп м-лы СМИ; Н. Михалкова; А.Борисова; Написано на основе информации из интернет-СМИ:)

Над выпуском работали:        
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135:
Кирилл Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Даша Никонова,  юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Наставник (тьютор) — военкор юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».