Учитель нашей школы Александр Куляпин побывал с делегацией РВИО ПРО (предс. И.А.Гладнев) в Чернушке. Он поделился с нами своими впечатлениями.

А.: 2 сентября 2023 года мы (члены Российского военно-исторического общества /РВИО ПРО/) приняли активное участие в праздновании дня города Чернушки.

См. фотоальбом

         Двух часовой путь не прошёл даром. По дороге обсуждали самую актуальную тему — о том что Запад является «сатанинской цивилизацией», что это прозвучало из уст президента, причем в его программной речи во время приема новых субъектов в РФ. После начала СВО мы все четче стали осознавать, что с Западом. Мы видим, как на самых разных уровнях в нашем государстве происходит постановка вопроса ценностей. Мы начинаем повторять: мы отстаиваем свои ценности. Год назад президент принимает Указ о защите традиционных ценностей, среди которых стоит превосходство духа над материей. Совершенно удивительная вещь! Традиционной ценностью России признается, если угодно, идеализм, религиозность, господство духа. И конечно, если мы начинаем осознавать себя — пока неуверенно, но все больше — носителями традиционных ценностей, то именно перед этими традиционными ценностями, которые мы в себе только что обнаруживаем, только начинаем их понимать, осмыслять и защищать, перед лицом этих ценностей, конечно, западные ценности выглядят чистым сатанизмом. Они прямо противоположны. Они строятся на том, что материя первичнее, нежели дух, что человек — это просто биосоциальное существо, являющееся когнитивным отражением внешнего мира. Запад воспринимает человека как эволюционировавшее животное, которое подошло к своей финальной стадии, чтобы передать инициативу уже постчеловеческому виду, трансгуманистическим конструкциям, киборгам, искусственному интеллекту. А подготовкой, разминочной стадией к этому является политика гендера, когда люди по своей прихоти — даже по капризу — меняют пол, а скоро уже они будут менять вид — выбирать между принадлежностью к человеку, машине или животному, о чем уже серьезно говорят на самом высоком уровне деятели Запада.

         Обнаружив, что Запад представляет собой нечто чудовищное и порывает на наших глазах с человеческим видом, Россия отпрянула от этого. Локальная проблема, конфликт с Украиной, вдруг привела нас к фундаментальным выводам относительно того, что Запад идет не туда, влечет человечество в бездну, и мы должны этому противостоять. Это — самая главная новость, нечто совершенно невероятное, ведь мы до этого скромно ограничивались лишь борьбой за суверенитет.

         Под «сатанизмом западной цивилизации» Путин имел в виду что-то другое, нечто гораздо более глубокое. Сатанизм — как постановка материи над духом, постмодернистский релятивизм, то есть относительность всех ценностей, в том числе и ценностей человека, духа. А вот на этот путь Запад встал не вчера, а где-то 500 лет назад, с началом Нового времени.

Кто такой сатана? Сатаны нет, когда нет Бога, веры, религии. Этот термин повисает в пустоте, если для нас такими же пустыми являются термины «Бог», «вера», «вечность», «бессмертие», «Воскресение мертвых», «Страшный Суд», «спасение души»... Если мы следуем современной западной научной картине мира, то, конечно, нелепо говорить о сатанизме, потому что в ней нет ни Бога, ни черта, ни веры, ни бессмертной души, ни посмертной жизни, а есть просто трепыхание биологических единиц, атомов, которые слепливаются, разлепливаются, потом исчезают в бездне черного мертвого космоса. Примерно такая картина мира утвердилась на Западе 500 лет назад, и обычно она называется «научной картиной мира». Она сопровождалась постепенной полной дехристианизацией западной культуры. Так, сатана как явление исчез из «научной картины мира» вместе с Богом. Когда мы всерьез говорим, что западная цивилизация является сатанинской, мы привлекаем внимание к тому, что именно это было поспешным, неправильным, преждевременным и, по сути дела, глубоко ошибочным заключением. Неверным был уход от Традиции, от духа, от Бога, от религии — с чего и началось западноевропейское Новое время. Мы некритически это восприняли уже с XVIII века, когда увлеклись европейским Просвещением. Но до 1917 года еще кое-как поддерживали религиозный характер нашего общества. Потом же низверглись в материалистическую бездну, а далее еще глубже в эту бездну спустились уже после краха СССР — в еще более откровенный разнузданный на сей раз капиталистический либеральный материализм. И в конце концов мы обнаружили себя на периферии западной сатанинской цивилизации, как ее провинция.

Иными словами, понятие сатаны сегодня в ходе СВО, войны с Западом, приобретает в нашем обществе совершенно иное значение вместе с понятием Бога. Если Бог есть, если есть вера и церковь, Традиция и традиционные ценности, то значит, есть и антитеза Бога, есть тот, кто восстал на Бога. И тогда история Запада, история так называемого прогресса, эпоха модерна последних 500 лет открывается в совершенно новом свете. Получается, Запад отказался от Бога, сказал: нет ни Бога, ни дьявола, а дьявол как бы через какое-то время возразил: Бога нет, а я есть, потому что я и есть тот, кто подсказал вам, что Бога нет.

         Для людей неверующих сатанизм бессмыслен.

Кто такой сатана, Люцифер-Денница? Это ангел, то есть небесный вечный ум. Это первое, высшее Божье творение, которое восстало на Бога. Это — исток всякого богоборчества, материализма, атеизма, всякого представления о том, что люди без Бога могут построить лучший мир. Этот принцип мы видим и в гуманизме, и в развитии современной науки, и в социальном учении о прогрессе. Сатана — это не просто разрушение или энтропия, это осознанная воля к разрушению.

У французского писателя Раймона Абелио есть роман «Вавилонская яма», то есть построение цивилизации в подземном направлении. Это перевернутая иерархия, обратная власть, перевернутая духовность — вот что такое западный сатанизм. Мишель Фуко  писал: разложение — это преодоление закона, трансгрессия. И вот уже нет на Западе никакого закона, никакой добродетели, никаких границ, соответственно, нет никакого порока после его легализации. Маркиз де Сад, один из глашатаев западной «сатанинской цивилизации», говорит, что в пороке самое главное — инновации.

Получается, что единственный наш путь — быть традиционной цивилизацией, религиозной, объединяющей традиционные конфессии, но тогда мы должны быть другими. По большому счету, мы должны переосмыслять свое внутреннее состояние. Кто они, мы уже высказали, а кто мы, еще не поняли.

Мы уже воюем с сатаной, но еще не знаем, от имени кого. Выбор невелик, этот выбор подсказан нам нашими предками, нашими великими писателями, философами, мыслителями, старцами, этот выбор подсказан нашей культурой: мы — Святая Русь, мы — народ-богоносец. Мы можем, конечно, пасть — Блок видел, как падает Россия. «Душой мира» называл Блок Россию, но свято верил, что мы, русские, как душа мира, упали, чтобы восстать. Мы не осознаем пока еще в полной мере, кто мы такие, на что мы призваны, за что мы сражаемся, за что отдаем кровь и жизнь в этой борьбе. Мы только-только начали эту войну не просто вести, но, что еще важнее, начали ее осознавать. И теперь эта война перешла из физической бойни в метафизическое противостояние цивилизаций. Нам остается сделать фундаментальное усилие, окончательно забыть разложенческий настрой последних 40 лет.

Из  кошмарной эпохи либеральной диктатуры мы стали вместе с Путиным выходить. Не из локальной ямы, а из смертельного пике, из надира русской истории, из самой нижней и черной точки. Столкнувшись с этой низшей точкой, мы не только на внешнем, но и на внутреннем опыте знаем, что такое сатана. Это проклятые 90-е, когда Запад пришел сюда, к нам, когда нас купили за побрякушки, унизили, растоптали, изнасиловали и еще заставили этому аплодировать.

            Мы оставались народом-богоносцем даже в советское время — вопреки всему атеизму, материализму, прогрессизму, «научной картине мира», всем формам западного вырождения... На этот раз, если мы пойдем на попятную, никаких тайных нор для русского духа не оставят. Поэтому есть только одна перспектива — победить или ничего. Как президент сказал: если не победим мы, не победит никто.

            У нас есть союзники — другие традиционные общества, они не похожи на нас, но они традиционные, они тоже входят в оппозицию к Западу, может быть, нам удастся отвоевать вмести с ними в союзе традиций и цивилизаций многополярный мир. И лишь потом мы сможем более уравновешенно беседовать с Западом, объяснять ему свою позицию — почему мы не хотим идти его путем в бездну.

            Может быть, конфликт перейдет в горячую стадию и, кто знает, — закончится гибелью человеческой цивилизации. Мы стоим на пороге настолько фундаментальных решительных трансформаций, что никаких долгих горизонтов планирования позволить себе не можем. Сейчас решается абсолютно все: судьба человечества, человека, Адама как такового. Судьба бытия, и мы в этом участвуем. Если мы победим, мир будет совершенно иным, если не победим, то мира не будет. Без русских он невозможен.

            С такими мыслями мы приехали в Чернушку.

            Сразу попали на улицу Нефтяников, где есть площадка «Капля нефти».
         Вся демонстрация прошла перед нами. Весь день счастливые доброжелательные лица!

         Это была феерия радости, живой музыки, пожеланий и добрых слов,…
         Наши положительные эмоции зашкаливало: после 1 мая — можно было увидеть  праздничное шествие, где участвовали большое количество организаций и заведений, всей Чернушки.

         День рождения Чернушки – это когда, несмотря на любую погоду (холод, жара) жители, встав с утра пораньше, выходят на Центральную площадь, чтобы зарядится настроением и поприветствовать именинника — свой родной город.

         Это День «чёрного золота». Работники компаний, ученики, учителя и воспитатели учреждений приняли участие в традиционной демонстрации. Каждая группа не была похожа на другие. Все придумали свои фишки, которые смогли «зацепить» зрителей — то есть нас.

         После торжества для чернушан была заранее приготовлена развлекательная программа. В неё входили театральные, вокальные и танцевальные выступления. Некоторые коллективы успевали петь, танцевать, и показывать свои способности из сферы театра за один выход, что нельзя не подчеркнуть.
         Чернушане раскрасили свой любимый город яркими красками, ведь Чернушка отметила двойной праздник – День города и праздник тех, кто имеет к нему особое отношение – День нефтяной и газовой промышленности.

         Как говорят: «Чернушка и нефтяники – побратимы, развиваются одни, растет и город!» По всему городу были организованы мероприятия – и все под лозунгом «Сплетение времен, идей и технологий».

         Статус города Чернушка получила 2 февраля 1966 года. Инициаторами этого события были как коммунисты, так и беспартийные. Развитие Чернушки происходило в несколько этапов под руководством таких коммунистов как Г. С. Хомяков, В. А. Гунин, А. И. Михляев, В. А. Ростовцев, В. Н. Копылов, Ю. П. Шистеров, А. А. Кривощеков, В. В. Перевозчиков и многих других. Их имена навсегда останутся в истории Чернушки.

         Коммунисты Чернушки приняли участие в праздничной демонстрации, где плечом к плечу шли представители старшего и молодого поколения. Они шли под красными стягами, гордо развевающимися на ветру, их шаг говорил о том, что всегда надо оставаться верными принципам, направленным на реализацию социального равенства и социальной справедливости.

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА ВСТРЕТИЛИСЬ В ЧЕРНУШКЕ

         Ветеран войны в Афганистане, сотрудник фонда "Защитники Отечества" по Пермскому краю, десантник Николай Никитин из Перми:

- 2 сентября - День города Чернушки. В этот день сюда прибыл отряд участников СВО из Ханты-Мансийска, организованный фондом "Защитники Отечества". На ретро-автомобилях "Победа" приехали ветераны, их путь лежит через Донбасс в Севастополь.

         Мы встретили их, возложили цветы к вечному огню, также на этой встрече была делегация фонда "Защитники Отечества" из Башкортостана, в возложении приняли участие ветераны боевых действий и участники СВО - жители Чернушки. (#своихнебросаем).

         Наша  делегация побывала на конференции поисковых отрядов, где была встреча с главой городского округа, ветеранами.

         Мы приняли участие в возложении цветов и отдании почестей героям всех времён и войн, в торжественной церемонии приема молодёжи в ВВПОД «Юнармия», презентации музейной выставки «Военный госпиталь», картеже автомобилей «ретро» музея «Ретро-гараж».

         Нас встречали члены местного отделения РВИО, во главе с председателем С.Ж. Сагояном.

         На обратном пути мы продолжили наши  «философские беседы».

         Россия в философском смысле — это постоянное олицетворение возможности выбора, которая является залогом дальнейшего развития человечества. Альтернативный западной мании овладеть материальным миром, преломленный через призму высшего абсолюта, насколько нам дано его понять, взгляд на жизнь. Сегодня, когда у многих из нас происходящее в «развитом мире» зачастую вызывает уже даже не моральное отторжение, а физическое отвращение на грани рвотного рефлекса, очень наглядно становится понятно: мы — это не они. Но чтобы исполнять эту невероятно важную роль глобальной альтернативы, мало громких заявлений, многостраничных концепций и разрывания рубахи на груди. Надо реально что-то из себя представлять в виде того самого баланса. Другими словами, быть способными при необходимости обнулить то, что мы уравновешиваем. И технологически, и имея для того достаточно воли.

         Великий старец и духовник ХХ века архимандрит Иоанн (Крестьянкин) любил повторять такой совет: «Спасайтесь малыми делами». Мы, бывает, оказываемся в плену у самообмана. Что можно прожить в беспорядке и небрежении много дней нашей жизни, а затем совершить великое доброе дело, которое подобно ракете вознесет нас в Царство Божие. Бог, конечно, милостив. Но нельзя пробежать марафон без подготовки или с ходу запрыгнуть на Эльбрус… Не зря Спаситель говорит: «В терпении вашем стяжите (то есть обучите) души ваши» (Лк. 2I, 19).

         Духовная жизнь требует постоянства и упорядоченности. У христианина должен иметься якорь веры и надежды, выраженный в ежедневных поступках — точках опоры, позволяющих не только чувствовать прочную почву под ногами, но и ощущать ту самую трудную радость жизни, способную дать сил не поддаться качке бытия. Или как о том пишет апостол Павел: «...хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим. 5,4).

         Эти слова апостол Павел написал по пути в Иерусалим, где, как он точно знал, его ожидали гонения со стороны противников Церкви. Но какую радость чувствуем мы в его словах. Опять же — по указанной выше причине. Есть вещи, которые от нас не зависят. Но то, что находится в наших силах и власти, может принести радость. Даже в окружении многих трудностей. Если то, что мы говорим или делаем, является пусть малым, но выражением веры в Бога, служением красоте и порядку, способом исполнения заповедей Господних о любви и милости.

         Вспомнили и помянули добрым словом светлого человека.

         Отошла ко Господу Алла Валентиновна Бородина, автор одного из самых востребованных в России учебников «Основы православной культуры».  В своих выступлениях она отмечала, что "ОПК (Основы православной культуры) являются единственным предметом, который решает задачи сохранения и передачи подрастающему поколению традиционной для России системы духовных ценностей. Другие предметы такие, как литература, искусство, мировая художественная культура, могут давать аксиологические знания, но далеко не всегда с опорой на традиционные ценности России. ОПК же, по определению, формируют представления о системе ценностей, которая лежала в основе отечественной культуры, проходит красной нитью через всю историю России".

(исп м-лы СМИ, А.Дугина, А.Борисова, П.Власова; Написано на основе информации из интернет- СМИ.)

Над выпуском работали:        
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135:
Кирилл Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Даша Никонова,  юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Наставник (тьютор) — военкор юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».