«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери,
 а не в том, чтобы проталкивать в них ученика»
Артур Шнабель

Этот год наш президент России объявил «Годом педагога и наставника» (Год педагога и наставника 2023 — это специально установленный год, который посвящен педагогам и наставникам, их значимой роли в образовании и воспитании нового поколения) и именно это событие дало мне повод задуматься о возможностях, которые подарил мне мой наставник.

Вообще очень интересное слово наставник, кто же это такой? Для меня это опытный человек, который помогает юным людям найти себя и свой путь.

С моим наставником – Александром Сергеевичем Куляпиным, мы познакомились в школе ещё в 4 классе, когда у нас начался удивительный и интересный предмет – «Основы духовно-нравственной культуры». Тогда я ещё практически ничего не знала об этом человеке, и для меня он был обычным учителем, который рассказывает познавательную и несвойственную для школы информацию. Моё внимание привлекали творческие и оригинальные задания, которые постоянно задавал будущий наставник.

Перейдя в 5 класс, было очень сложно привыкать к новым условиям в школе, к новым учителям, к многообразию предметов, и в классе с ребятами отношения как-то не заладились. Единственное место, где мне было комфортно и уютно – это школьный музей, в котором часто находился Александр Сергеевич. Приходя в это познавательное и поразительное место, наполненное разными артефактами и большим количеством литературы по различным тематикам, мы с моим наставником часто разговаривали, обсуждали много разных и интересных тем. В основном рассказывал Александр Сергеевич о своих приключениях,которые у него в жизни случались, о своих интересах и хобби, достижениях, а их, поверьте, не мало, а также делился знаниями истории и географии. Я узнала, что наш педагог имеет богатое прошлое и даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса, и по сей день ведёт не менее активный образ жизни и подаёт нам молодому поколению положительный пример. В нашей школе Александр Сергеевич преподаёт множество различных занимательных предметов, таких как: «География», «Мировая художественная культура», как упоминала выше, «Основы духовно-нравственной культуры», «Основы религиозных культур и светской этики» и часто на всех своих уроках делится с ребятами своим колоссальным опытом и полезными знаниями.

Кроме этого Александр Сергеевич является тьютором отряда юнармейцев школы № 135 под названием «Феникс» имени Адмирала П.С. Нахимова и медиа студии «Династия». Вступив в этот отряд с помощью своего наставника, я приобрела множество друзей и знакомых, которых мне так не хватало. Кроме единомышленников в мою копилку добавилось большое количество знакомств с важными людьми, потому что наш педагог часто организовывает выездные походы на разные мероприятия по всему Пермскому краю с разноликой тематикой: военная подготовка, патриотические, экологические, культурные, исторические и прочие мероприятия с участием руководителей, депутатов, ветеранов всех уровней .

После походов у нашего отряда есть традиция, которую внедрил наш наставник, наш учитель - писать отзывы: как всё прошло, какой эмоциональный отклик оставило мероприятие. С этих рефлексивных сочинений я начала свой путь к должности главного редактора в «Школьных Новостях» нашей школы, которыми тоже в основном занимается и сам мой наставник, Александр Сергеевич. Вначале я писала очень краткие и несуразные отзывы, но со временем обсуждая с Александром Сергеевичем, как должен выглядеть он в идеале, спустя полгода смогла писать самостоятельные статьи, которые размещались на сайте школы.

Кроме этого, наша медиа студия «Династия» по ходатайству Александра Сергеевича посещает курсы  «Арт-журналистики», ежегодно летом выезжает в киноэкспедицию - «Видеодорожка» (организовывает ГАУДО КЦХО «Росток», в рамках подготовки одаренных детей Пермского края к участию в рейтинговых краевых, российских и международных конкурсах детского и юношеского кино видео творчества), а на зимних каникулах такая сессия называется «Снимается кино» (летняя и зимняя сессия для учащихся отделения медиатворчества школы художественного образования для одаренных детей Пермского края), где мы также творчески и растём,  развиваемся, формируем мировоззрение и свою личность.

Очень часто наш наставник предлагает и агитирует участвовать в разных встречах, конкурсах, фестивалях, выставках, которые повышают уровень знаний в разных областях, в том числе и журналистике, закрепляют навыки написания текстов, расширяют кругозор. Более 10 ребят таким образом достигли хороших результатов и побед, съездили в «Артек», «Орлёнок», стали лауреатами губернаторского конкурса «Гордость Пермского края».

В связи со всем выше сказанным, я очень благодарна своему наставнику за приобретённый огромный опыт, за помощь и содействие во всех начинаниях, за поддержку в моменты, когда «опускаются руки», за то что прививает нам любовь к Родине, к истории нашей страны, передаёт свои житейские мудрости. Безмерно горжусь, уважаю Александра Сергеевича, и очень рада, что в моей судьбе в нужный и сложный момент жизни появился столь чудесный и потрясающий человек, который открывает дверь в этот огромный мир!

Милана Путина