Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ведущие:

Бородина Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент Уральского государственного педагогического университета, специалист Отдела религиозного образования и катехизацииЕкатеринбургской епархии (г. Екатеринбург).

Погорелов Станислав Тимофеевич, кандидат педагогических наук, доцент Уральского государственного педагогического университета, зав. лабораторией педагогики православия ФГУ «НИИ психолого-педагогических проблем детства» РАО, почетный работник высшей школы (г. Екатеринбург).

На практикуме каждый мог себе задать вопросы:

А что главное для учителя?

– Учитель должен воспитывать личность, зажигать интерес к знаниям, мотивировать учеников на успех, подвиги и открытия. Сегодня процесс воспитания как процесс передачи социально значимого опыта бесполезен. Он для современной молодёжи не нужен – слишком быстро меняются условия жизни. Педагогу необходимо прежде всего формировать у учеников общечеловеческие ценности. И лучше, чтобы учитель сам был носителем этих ценностей. Чтобы идти к детям, надо, чтобы «горели глаза» и желание,  изменить школьный мир к лучшему.

Что нужно ученику для полноценного развития в школе?

Во-первых, необходимо, безусловно, позитивное отношение и уважение к нему как личности. Дети должны чувствовать, что они значимы в школе.

- Во-вторых, нужен индивидуальный подход к каждому ученику, что, конечно, трудно сделать в условиях загруженности классов и занятости учителей.

Система нормативной оценки не учитывает индивидуальные возможности детей и тем самым формирует у них низкую самооценку. Грамотное отношение к ошибкам ученика (а ребёнок имеет право на ошибки, когда учится) и личностный подход к оцениванию результатов его труда также позитивно влияют на его развитие. Важно понимать, по каким критериям мы оцениваем, сравнивать ребёнка с самим собой, а не с другими детьми.

- В-третьих, это разнообразие внеучебной работы в школе. Именно внеклассные мероприятия запоминаются детям после окончания учебного заведения. Именно они создают условия для формирования дружного коллектива учащихся, дают возможности для самореализации в творческой деятельности, а также дарят настроение романтики и счастья.

Учитель должен воспитывать личность, зажигать интерес к знаниям, мотивировать учеников на успех, подвиги и открытия. Сегодня процесс воспитания как процесс передачи социально значимого опыта бесполезен. Он для современной молодёжи не нужен – слишком быстро меняются условия жизни.

 Не каждый профессионал в школе сможет понять психологические особенности ребёнка. Родителям это тем более трудно, часто им нужна помощь специалистов. Наши педагоги не всегда умеют и знают, как выстраивать это партнёрство с родителями. Радует, что в продвижении этих идей сейчас заинтересовано краевое Министерство образования.

Фотоальбом "Практикум «Художественно-игровая деятельность в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»"

МЦ СОШ №135

{jcomments on}