«Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» 

Татьяна Шишова:  Чтобы ребенок не был трудным

https://azbyka.ru/deti/chtoby-rebenok-ne-byl-trudnym-tatyana-shishova

Вместо „Учиться, учиться и ещё раз учиться!” - „Потребитель — это звучит гордо!”

         Дело защиты традиционных духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти сегодня закреплено Указом президента России в Стратегии национальной безопасности страны.

Владимир Путин подписал закон о трудовом воспитании школьников .

         В закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся обязательного участия учеников в общественно полезном труде и возвращения серебряных медалей для выпускников. Документ также устанавливает новое название предмета ОБЖ.

Под обязанностью учеников участвовать в общественно полезном труде может подразумеваться высадка деревьев или цветов на пришкольной территории, оформление школьной площадки или класса к мероприятию, создание театральных костюмов, помощь в музее или библиотеке. Учащиеся должны будут вести трудовую деятельность с учетом возрастных особенностей без согласия родителей.


Школы получают право помогать ученикам в организации их добровольческой деятельности. Предполагается, что это будет способствовать развитию у детей чувства причастности к единому делу, выработке активной жизненной позиции.

С 2023/24 учебного года в школы также вернутся серебряные медали – «За особые успехи в обучении» II степени. Их смогут получить ученики, в аттестатах которых не более двух оценок «хорошо», а все остальные оценки «отлично».

Кроме того, согласно поправкам название предмета ОБЖ изменится на «Основы безопасности и защита Родины». Законом вводится также вводится понятие «профориентация для школьников», занятия по профориентации призваны помочь детям выбрать будущую профессию.

Закон вступает в силу 1 сентября 2023 года, за исключением пункта о переименовании школьной дисциплины ОБЖ в «Основы безопасности и защита Родины», он вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

         Политика государства в сфере сохранения и укрепления традиционных ценностей — важный вопрос в деле воспитания.

В ноябре президент Владимир Путин утвердил Основы государственной политики «по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», подписав соответствующий Указ. Что нужно сделать для того, чтобы этот бесспорно важный документ заработал в реальной жизни?
Очень важна культурная сфера и ее смысловая составляющая. Военная операция на Украине обнажила целый ряд проблем. Есть значительная доля населения, которая не готова выходить из зоны комфорта, поддерживать СВО, это как минимум. Им не были привиты те ценности, которые в конце концов сводятся к патриотизму. Эти люди не стали патриотами, потому что их никто в духе патриотизма не воспитывал, их воспитали в других идеалах. Назовём их «идеалы» шкурничеством, если называть вещи своими именами. И такое положение дел, когда мы воспитанием не занимаемся, по-прежнему сохраняется.
Как реализуется государственная культурно-образовательная политика.
Воспитание — сложный процесс, в котором два главных столпа: образование и культура. С образованием все понятно: это учебные программы с заложенным туда так называемым воспитательным компонентом, это просветительская работа. С культурой сложнее.

         Например, недавно В.Аристархов (Институт наследия) так обозначил проблему: культура очень важна для воспитания. Потому что культура, это никоим образом не искусство ради искусства. Это и не просто развлечения, не что-то из сферы досуга. По сути, культура — это система передачи от поколения к поколению того, что не передаётся через наши гены, не передаётся биологическим путем. Это уникальный механизм наследования всего, что общество накопило, начиная от чертежей и изобретений, если брать технический опыт, до самого главного — отношения к миру, к жизни, опыта различения добра и зла, понимания, что приемлемо, а что неприемлемо. То есть всего того, что мы называем «наши ценности».
Суть человека такова, что он эти ценности воспринимает, приобщаясь к нашему культурному наследию, материальному и нематериальному. Человек может учиться или не учиться, учиться плохо или хорошо, но, узнавая нашу историю, знакомясь с нашей культурой, он волей-неволей погружается в контекст, который дает ему представление о наших ценностях. Это дается самыми разными путями и способами, от архитектуры до художественной литературы, музыки, живописи и так далее. Культура в целом несет этот воспитательный посыл; человек воспитывается в неких ценностях, через ориентацию на великих деятелей прошлого, на современных лидеров общественного мнения, берет с них пример.

         Самый простой пример, когда берется любое классическое произведение, опошляется, искажается, добавляется какая-нибудь порнография или, что еще более модно, нечто в духе ЛГБТ — и, пожалуйста, сделан новый продукт «современного искусства».

         На уровне посланий президента мы давно слышим слова про необходимость сохранения традиционных ценностей, про сохранение нашей ментальности, про уникальность и самобытность нашего российского государства и цивилизации. Президент говорит об этом уже много лет. На уровне самого главного документа стратегического планирования — Стратегии национальной безопасности — все эти положения были еще в прошлой ее редакции от 2015 года. В новой редакции это дается более расширенно и более четко. Если быть точным, там звучит такой стратегический приоритет: «защита российских традиционных духовно-нравственных ценностей и культурно-исторической памяти».

         Девятого ноября 2022г. вышел Указ президента об Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Основы делал институт по поручению Минкультуры России. Этот документ раскрывает и конкретизирует, что именно должно быть сделано в сфере защиты наших ценностей.

         Очень отрадное явление, что многие деятели культуры проявляют инициативу в борьбе за патриотическое воспитание, за наши традиционные ценности.

         На протяжении исторически длительного периода в России действовала коллективная система воспитания подрастающего поколения. После развала Советского Союза ситуация изменилась. Нынче воспитание ребенка это личная забота или проблема родителей. Татьяна Шишова занимается изучением этой темы.

         Татьяна Львовна узнала много нового о том, как живет подрастающее поколение. В 90-х годах началась ломка всех устоявшихся правил и сложившихся стереотипов. Достаточно сказать, что мэтры Российского театра начали использовать ненормативную лексику при постановке спектаклей сомнительного содержания. Ребятишки стали, не оглядываясь на присутствие взрослых, ругаться как пьяные сапожники. Статистика начала фиксировать рост психических расстройств уже в младших классах.        

         В биографии писательницы записано, что она много лет сотрудничала с Ириной Яковлевной Медведевой, директором института демографической безопасности. В соавторстве написаны книги «Новое время – новые дети», «Приказано не рожать» и другие. Шишова одна из первых в России поняла, какое разрушительное воздействие оказывает внедрение правил ювенальной юстиции. Но основная борьба с этим врагом еще впереди.

         Рассказ о личной жизни публициста и общественного деятеля может уложиться в три строчки. Татьяна Шишова давно и счастливо проживает в браке. Муж и жена вырастили и воспитали двух сыновей. Подрастают внуки.

         Важнейшую роль в становлении юного человека, будущего гражданина своей страны, играют два социальных института — семья и школа. Поэтому без коренной трансформации школьного образования добиться победы в информационной войне невозможно. Недаром разговоры о реформировании образования пошли сразу же, как началась перестройка.

         В 1992 году на Международной конференции по образованию в Женеве был представлен доклад «О развитии образования в России». В нем прямо заявлялось, подчеркиваю — это 1992 год, что средняя школа в России должна быть построена по чертежам общеевропейского общемирового дома. Ну, в те годы почти никто не усматривал в намерении реформировать что-либо по лекалам общеевропейского, дома ничего дурного, а наоборот, надеялись на перспективы для страны. Это сейчас уже понятно, что общеевропейский дом — это такой комфортный, до поры до времени благоустроенный Содом, а тогда казалось, что все люди — братья, миру — мир, свобода — без границ, всё будет хорошо.

         И вот те принципы, которые предлагались в 1992 году в том докладе, на протяжении всех этих лет последовательно очень осуществлялись в процессе реформирования образования. Я очень коротко кое-какие принципы обозначу.

         Во-первых,  там декларировалось, что введение инноваций — это предмет систематической и целенаправленной деятельности, а сами инновации — это ведущий фактор развития образования. То есть фактически узаконивалась постоянная чехарда и бесконечная смена установок, потому что инновации — это новшество в чистом виде. Новации без традиции, то есть отвержение прежнего опыта. Здравый и плодотворный консерватизм, необходимая преемственность, без чего невозможно добиться каких-то положительных результатов обучения, — это всё выбрасывалось на помойку концептуально.

         Во-вторых,  провозглашался приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Но за этими словами скрывается идеология прав человека. Сейчас, по прошествии двадцати с лишним лет, мы видим, во что это выливается, что понимается под правами человека на Западе, что пытаются внедрить здесь.

         В-третьих,  в этом документе утверждалась свобода и плюрализм в образовании. Но мы понимаем, опять-таки сейчас, на горьком опыте уже, что безграничной свободы не бывает, что есть некие антигосударственные, антинациональные, антиобщественные тенденции, которые должны быть исключены из образования. А если мы провозглашаем свободу и плюрализм в данном случае, то мы оказываемся незащищенными от всяких вредных веяний. Уже дошло до того, что у нас в ведущих вузах страны — это признано даже публично — действуют вербовщики ИГИЛ.

         В-четвертых, декларировалась ориентация на государственные общеобразовательные стандарты. Еще никаких этих стандартов не было, речь о них пошла гораздо позже, но декларировалось это в 1992 году. Что это значило? — обязательный минимум содержания основных образовательных программ. А известно, что на практике ориентация на минимум дает минимум минус издержки преподавания. То есть программируется направление деградации образования. Не развития, а деградации! И поэтому мы теперь каждый год — все свидетельствуют и об этом — видим всё более низкий уровень студентов. Это всё запрограммировано и последовательно осуществляется.

         В докладе, кроме того, давалась установка на оперативную замену учебников, пособий, программ, на выпуск таких учебных книг, которые, дальше я цитирую, «смогли бы создать условия для эволюционной смены менталитета общества через школы». Если мы вспомним, что менталитет — это исторически сложившийся образ мыслей, чувств и отношений народа, который создавался веками в процессе исторического развития, то станет ясно, что речь идет практически об уничтожении духовной самобытности народа, то есть об основной цели информационной войны. И всё это — под разговоры о деидеологизации образования.

         Еще в 1992 году мы с Ириной Медведевой написали книгу о безобразиях в образовании, в конце которой задали вопрос: какого же человека и для чего готовит вот эта модернизированная школа? Понятно, что готовится новый человек, что это всё не случайные какие-то моменты, не эксцессы нехорошие, а что это целенаправленная подготовка новых людей.

         Тогда мы написали, что модернизированная школа растит идеального потребителя. Для того времени это было неким новым словом. Я помню, мы приехали в Луганск и увидели в Луганском университете лозунг. Мы сочли сначала, что это после КВНа осталась такая надпись: «Потребитель — это звучит гордо!» Потом нам сказали, что нет, что это серьезно, что это они так формируют студентов.

         В старославянском языке «потребить» — это значит «уничтожить». В принципе, потребители запрограммированы на уничтожение. И вот то, что потом стало происходить в Донбассе... фактически геноцид осуществляется. Это такое было как бы пророческое, наверное, предупреждение. Люди, которые вешали тот лозунг, естественно, об этом не думали.

         В последние годы всё более и более понятно, что пытаются осуществить некий глобальный проект — глобалистского мироустройства. Сущность его весьма четко обозначилась, и я очень коротко скажу сейчас, какие, примерно, должны быть цели формирования нового человека [для этого глобального проекта].

         Каким должен быть [этот новый] человек? Человек должен быть глубоко развращенный. Именно с этой целью целенаправленно навязывается школам сексуальное просвещение. Хотя оно не введено, но, тем не менее, оно навязывается: уроки по снятию стыда, программы толерантности, которые начинаются с призывов проявлять терпимость к инвалидам, но быстро переходят к самому главному — терпимости к содому и так далее.

         Понятно, для чего в самые разные предметы — ОБЖ, географию, биологию, обществоведение — встраивается анти­детородная, антисемейная пропаганда: развратникам не нужны ни дети, ни семьи. Понятна роль ювенальной юстиции в процессе развращения детей — это отрыв поколений.

         В принципе, это — воспитание предателей. Понятно, почему во многих программах школьного образования восхваляются предатели — и на уроках истории, и на уроках литературы. Например, князь Курбский назван первым русским невозвращенцем в учебнике Басовской — такой есть известный очень учебник. А, например, об Андрие из «Тараса Бульбы» говорится, что он такая вот яркая личность, которая ради любви всякие предрассудки глупые, связанные с патриотизмом, презрел и так далее.

         Становится более объяснимым, с какой целью так старательно примитивизируют и приземляют интересы детей. Для гражданина общества потребления потребительские, то есть низменные интересы должны стать ведущими. Но это — лишь поверхностный слой. Дело в том, что примитивность, приземленность, эмоциональная тупость — это качества, которые необходимы для будущих кочевников, в терминах Жака Аттали, [для которых не существует] ни Родины, ни национальности, ни семьи — никаких прочных привязанностей, а только желание потреблять, удовлетворять свои похоти.

         Клиповое мышление формируется целенаправленно — для того, чтобы люди не могли мыслить. Это сейчас во многих учебниках прослеживается, это, очевидно, делается целенаправленно.

         Понятно также, для чего формируется оккультное мышление. Это отдельная тема, на эту тему можно много говорить. Но, поскольку проектанты этого глобалистского мира заражены именно оккультным мышлением, то понятно, почему, например, у нас в учебниках английского языка самых разных авторов ведущие — ведьмочки и домовые; почему на некоторых уроках изучают всякие оккультные системы; почему так пропагандируют Гарри Поттера, празднуют Хэллоуин, и прочее, и прочее.

         Всё это — попытки той самой смены менталитета, о которой говорилось в докладе «Развитие образования в России». И концептуально эти положения еще не отвергнуты...

         Это был доклад Татьяны Шишовой в 2015 году - многое изменилось?

См.: СОШ№135: идеология служения Отечеству

http://school135.ru/yunarmiya/sosh-135-ideologiya-sluzheniya-otechestvu?

(исп м-лы СМИ;)

Над выпуском работали:        
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
 Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
наставник (тьютор) — военкор юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».