Товарищи нахимовцы, кадеты, матросы, старшины, мичманы, офицеры и адмиралы!
От всей души поздравляем вас с Днем Военно-Морского Флота России!
Военно-Морской Флот – это гордость нашего Отечества, его мощь и достоинство.
Военные моряки являются примером строгой дисциплины, отваги и доблести, примером беззаветной, самоотверженной преданности нашей Родины.
Всем, кто стоит на страже морских рубежей России, служит в надводных и подводных морских силах, в морской авиации, в морской пехоте, в войсках береговой обороны, кто обеспечивает боеготовность кораблей и частей флота, кто трудится в судостроительной отрасли,  военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова   желают крепкого здоровья, успехов в боевой и политической подготовке, мира, добра, веры и уверенных побед на всех фронтах!
С Праздником Вас, дорогие воины-моряки!

Военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135

Наш учитель Александр Куляпин и наш наставник отряда капитан I ранга Александр Лобанов выехали в г. Добрянку, приняли участие во всех мероприятиях, посвящённых празднику - День Военно-Морского Флота России. Больше 100 участников собрались на спортивном фестивале на базе клуба "Энергия" в Добрянке 29 и 30 июля.

Заплыв в честь Дня Военно-морского флота:

30 июля 60 любителей плавания разных возрастов переплыли камский залив в Добрянке: от мемориала Воину-освободителю к памятнику Соловецким юнгам в микрорайоне Задобрянка.

Пловцы преододели 1,2 — 1,4 км, посвятив заплыв Дню ВМФ.

Огромнейшая благодарность организаторам, всем кто разделил радость праздника и особенно Андрею Абрамову и Сергею Петровичу Уткину !

См. фотоальбом

         В этом году при поддержке администрации Добрянского городского округа, КЛУБ ЗИМНЕГО ПЛАВАНИЯ "ЭНЕРГИЯ" г. ДОБРЯНКА реализован проект школа плавания ЭНЕРГИЯ под руководством Марина Дулова  и Андрея Карымова.

         В течение июня, июля 2023г. для участников проекта было проведено больше 19 занятий в бассейне и на открытой воде, проводилась сдача тестов ГТО по плаванию и соревнования на открытой воде.
         А 30 июля в день Военно-Морского Флота России ребята переплыли камский залив в Добрянке: от мемориала Воину-освободителю к памятнику Соловецким юнгам в микрорайоне Задобрянка преододелев расстояние 1200 метров.

Андрей, Ольга:

         Военно-морской флот России — это гордость страны с боевыми традициями и героической историей. Праздник отмечают не только военные моряки, но и все, кто гордится нашим флотом и его героическим прошлым, верит в его будущее. Лето...Кама...Моржи и Фестиваль!!! Вот и прошел наш Первый фестиваль, посвящённый дню Военно-Морского Флота Российской Федерации. Сказать что было КлассноХорошо или Веселоэто значит не чего не сказать! Обстановка была Торжественная — Спортивная — Веселая!

День Военно-Морского Флота России - профессиональный праздник российских военных моряков.

         Первоначально был установлен постановлением Совета народных комиссаров (СНК) СССР и ЦК ВКП(б) от 22 июня 1939 года как день Военно-морского флота (ВМФ) СССР.

         Отмечается в России в последнее воскресенье июля в соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации" от 31 мая 2006 года. 

         Датой основания русского военно-морского флота принято считать 30 (20 по старому стилю) октября 1696 года, когда Боярская дума по предложению царя Петра I приняла постановление о строительстве регулярного флота ("Морским судам быть"). В 1700 году в Воронеже был спущен на воду первый русский линейный корабль "Гото Предестинация".

         Современный Военно-Морской Флот является видом Вооруженных Сил России. Состоит из пяти оперативно-стратегических подразделений: Балтийского, Северного, Тихоокеанского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Отдельными родами сил ВМФ РФ являются морская авиация, морская пехота и береговые ракетно-артиллерийские войска.

         Согласно данным из открытых источников, в строю ВМФ ВС России находятся более 230 боевых кораблей и катеров, более 100 подводных лодок, больше половины из которых - атомные.

         Для нужд ВМФ строятся ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта "Борей", атомные подводные лодки "Ясень-М", дизель-электрические субмарины "Лада", сторожевые корабли, большие десантные корабли многое другое.

         Старейшее действующее судно ВМФ РФ и одно из старейших военных судов мира - спасательный катамаран "Коммуна" (до 1922 года - "Волхов"), вошедший в состав флота 27 июля (14 июля по старому стилю) 1915 года.

         В День ВМФ в России традиционно проходят парады кораблей, военно-спортивные праздники, показы вооружения и техники флота.

         Тельняшка, бескозырка… Символы моряков. По ним любой их узнаёт, а сами они, отслужив, всю жизнь хранят морские символы, передают детям. Моряки для России – народ особый, в первую очередь моряки военные. Установлен День Военно-морского флота, который отмечается в последнее воскресенье июля. С 2017 года указом Президента РФ Владимира Путина восстановлена традиция проведения в этот день Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге. В ярком, волнующем смотре принимают участие моряки Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского флотов и Каспийской флотилии. Идея торжественного празднования в честь флота принадлежит Петру I. 27 июля (7 августа по новому стилю) 1714 года российский флот одержал победу над шведами при Гангуте. И Пётр I повелел ежегодно отмечать славный день торжественными богослужениями, морскими парадами и фейерверками.

         Конечно, замечательный праздник отмечают все те, кто стоит на страже наших морских рубежей. Но это праздник и для всех, кто конструирует, строит, даёт жизнь гражданским и военным судам, ледоколам, сухогрузам, яхтам и катерам, кто связал свою жизнь и службу с обеспечением боеготовности кораблей и частей ВМФ – члены семей военнослужащих, рабочие и служащие флотских учреждений и предприятий, ветераны Великой Отечественной войны, армии и флота.

         С участием «ЛГ» изучаем беседы с президентом Союза ветеранов ВМФ адмиралом Владимиром Валуевым и с генеральным директором Объединённой судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым, который рассказывает о развитии отрасли.

«Литературная газета» открывает на своих страницах цикл публикаций о жизни, службе и традициях отечественного Военно-морского флота. В преддверии профессионального праздника моряков предлагаем нашим читателям беседу с видным военным и общественным деятелем военно-морских сил СССР и Российской Федерации Владимиром Валуевым.

Боевая мощь ВМФ по-прежнему высока44-й командующий Балтийским флотом – о тех, чья жизнь и сердце – море

– 30 июля – День Военно-морского флота, а не так давно, в мае, Балтийский флот отметил 320 лет со дня своего основания. Вы, Владимир Прокофьевич, командовали им в самом начале нынешнего века, в непростые для России времена. Во многом традиции праздника были заложены именно тогда под вашим непосредственным руководством, не так ли?

– Пётр I был первым командующим Балтийским флотом России, а я – сорок четвёртым. Время действительно было очень сложным, армия и флот переживали тяжёлые времена вместе со страной. Когда отмечали 300-летие со дня основания флота (а праздник подобного масштаба состоялся только на Балтике – месте рождения всего российского флота), к нам прибыло 11 кораблей стран НАТО, 14 главнокомандующих иностранными флотами. На мероприятиях в Калининграде, Светлогорске и Балтийске гости торжественно поздравляли россиян и восхищались Россией и её Балтийским флотом… Ничто не предвещало того, что произошло ко дню сегодняшнему, за неполные 20 лет. Трудно это всё укладывается в голове, но мы уверены – причиной конфронтации стали не столько военные НАТО, сколько его политическое руководство.

Конечно, нынешние празднования прошли гораздо скромнее, без гостей. Зато боевая мощь флота возросла кратно. Парад кораблей, а боевых единиц сегодня на Балтике более 60, прошёл во главе с флагманом – эскадренным миноносцем «Настойчивый». Кроме того, в составе флота мощные береговые войска, морская пехота, ударные ракетные комплексы, современная авиация, в том числе сверхзвуковые истребители последнего поколения. Особое внимание в ходе торжеств уделили тем, кто с оружием в руках защищает нашу Родину. Концерты, встречи с ветеранами прошли у раненых воинов в госпиталях, подарки были отправлены морякам-балтийцам на линию боевого соприкосновения, представители командования флота посетили семьи погибших, вручили награды их родным.

– Сегодня наши Вооружённые силы вместе со страной живут и работают под девизом, памятным с далёких 40-х: «Всё для фронта, всё для победы!» В чём заключается участие Союза ветеранов ВМФ, который вы возглавляете, в деле консолидации общества?

– Для меня, родившегося в Донецке и учившегося под Луганском в городе Красный Луч, то, что происходит сегодня в Новороссии, особенно близко и больно. По всем направлениям нашей деятельности я и мои товарищи делаем всё от нас зависящее, чтобы помочь фронту и с материальной, и с моральной точек зрения. Собираем средства для закупки всего необходимого для наших военных «за лентой». Например, по себестоимости приобретаем у производителя для ребят из легендарной 336-й отдельной гвардейской трижды орденоносной бригады морской пехоты Балтийского флота медицинские салфетки первой помощи «Эплан от 100 ран». Помогаем раненым, оказываем поддержку семьям павших. Регулярно выступаем перед призывниками и мобилизованными, перед ранеными в госпиталях, прежде всего в нашем главном военно-морском госпитале в подмосковной Купавне.

Есть такое понятие, как «коэффициент морального духа». У российских военнослужащих он необычайно высок. При нашем современном оружии, его совершенствовании и дальнейшем боевом слаживании войск победа России неизбежна. Но мы очень хорошо понимаем, что помощь наша будет востребована и после победы в СВО, когда правдивая объективная информация станет доступна тем, кто сегодня живёт на оккупированных укрофашистским режимом землях. В большинстве своём это близкие нам по духу люди, которым нужно будет помочь осознать, что Зеленского и его компанию зомбировали по сигналу и с подачи Вашингтона. Волеизъявление людей, проголосовавших на референдумах за Россию, доказывает нашу правду не на словах, а на деле.

– Сегодня, в преддверии Дня Военно-морского флота, разрешите поинтересоваться, какие, на ваш взгляд, темы наиболее востребованы и актуальны для литературы?

– Флот и литература – неразделимы. Многие лучшие произведения самых различных жанров от коротких, но ёмких по смыслу рассказов до монументальных мемуаров великих людей так или иначе связаны с флотом. Находясь в автономном плавании, моряк располагает временем для анализа и переложения на бумагу своих мыслей, стихов, зарисовок... Немало руководителей, командиров соединений, которые пишут сами, и их произведения с удовольствием читают люди разных профессий. Только к 300-летию российского флота увидели свет порядка 20 книг, посвящённых истории отечественного ВМФ, воспоминания ветеранов. У меня на флоте ветеранская организация являлась практически вторым Военным советом – ветераны всегда принимали участие в планировании учений, помогали и словом, и делом, делились бесценным опытом. И такие моменты обобщены в литературе. Нынешнее руководство флота продолжает эти традиции.

– Каким произведениям русских классиков лично вы отдаёте предпочтения и почему?

– Когда выходили в «автономки», ко мне за советом обращались замполиты, формировавшие список книг. Предлагали публикации как современных писателей, так и исторические повествования. Многие из них созданы военными моряками, у которых не сложилась флотская карьера. Но как художники слова они с полным правом вошли в число классиков отечественной литературы. Отдельно хочу отметить Валентина Саввича Пикуля, творчество которого ценю очень высоко. К сожалению, не был с ним знаком лично, но до сих пор общаюсь с его вдовой и биографом Антониной Ильиничной. Мы пытались спасти библиотеку Пикуля, вывезти её из Риги, поражённой ныне фашизмом и русофобией. К сожалению, не удалось.

Не могу не вспомнить «Капитальный ремонт» – гениальное произведение Леонида Соболева, трогающее душу каждого моряка. Отличные книги выходят из-под пера наших современных маринистов: Александра Покровского, капитанов 1-го ранга Николая Черкашина и Владимира Шигина. У Владимира Виленовича, например, как раз сейчас печатается многотомный труд «Большая игра» – шесть геополитических романов, посвящённых истории противостояния России и англосаксонского мира на протяжении 150 лет, от эпохи Петра I до начала XX века. Четыре книги уже увидели свет, две готовятся к изданию в эти дни. Совет ветеранов ВМФ понимает актуальность этих произведений и обязательно окажет всевозможное содействие для их распространения по библиотекам страны и прежде всего в воинских частях флота.

– Владимир Прокофьевич, какой художественный фильм на морскую тематику вам нравится более всего?

– «Командир счастливой «Щуки». Замечательный актёрский состав сумел донести до зрителя истинную атмосферу, царящую на подводной лодке. Уважительное отношение и внимание командиров к подчинённым и во всём коллективе друг к другу, высочайший профессионализм, без которого никак не обойтись в условиях подводного плавания, зачастую непосредственно приближенных к боевой обстановке. Также отмечу историческую кинокартину, посвящённую адмиралу Фёдору Фёдоровичу Ушакову. Лично принимал участие в церемонии канонизации этого прославленного флотоводца 20 лет назад. Великий был человек. Провёл 39 сражений и ни в одном не потерпел поражения. Даже Александр Васильевич Суворов говорил: «Жаль, что при штурме Корфу я не был у Ушакова хотя бы мичманом».

– К флотской художественной самодеятельности позитивно относитесь?

– А как иначе?! Самодеятельность в хорошем, художественном смысле этого слова – двигатель литературы и инструмент борьбы за высокий уровень воинской дисциплины. Помню, в бытность мою начальником штаба дивизии на ответственных учениях рядом с картой, отображающей боевую задачу, командир соединения обнаружил рукописный листок со стихами. Хотел было наказать виновных. Но вчитался, решил разобраться. Узнал, что это пишут моряки для песен своего же ансамбля, пользующегося огромной популярностью у матросов и офицеров дивизии. История закончилась поощрением – и за отличное выполнение задач на учениях, и за творческий подход к организации службы. Кстати, автор тех стихов, уволившись в запас, стал профессиональным поэтом-песенником.

– Товарищ адмирал, что бы вы пожелали российскому флоту и всем читателям «Литературной газеты»?

– Выдержки, здоровья, монолитного единства в эти трудные времена и, конечно же, скорейшей победы над врагами и мирного неба над головой на долгие и долгие годы. 

Беседу вёл Василий Фатигаров,
капитан 1-го ранга, военный журналист

Прокладывая путь в будущее

Россия обязательно останется великой морской державой

В 2007 году указом Президента России Владимира Путина было учреждено Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация», 100% акций которого – в федеральной собственности. Ныне ОСК – крупнейшая судостроительная компания страны. В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий. На этой базе консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах – от Калининграда до Хабаровска, от Мурманска до Астрахани. В ОСК трудится около ста тысяч человек. С 2014 года её возглавляет Алексей Рахманов, уроженец Нижнего Новгорода и инженер-механик по первой специальности. С ним наш разговор о перспективах развития важнейшей отрасли.

– Алексей Львович, в ноябре 2018 года мне (при помощи ОСК) довелось побывать в Северодвинске. Незабываемая была поездка! После возвращения с Белого моря постарался рассказать читателям, что увидел и осознал. Без всякого преувеличения труд северодвинцев можно назвать настоящим подвигом. Они всё делали и сделали для сохранения самого города и его предприятий после развала 90-х. Прежде всего – «Севмаша», флагмана строительства нашего атомного подводного флота, от которого и сейчас во многом зависит оборонная мощь страны.

– Северодвинск действительно уникальный город, где создавалась главная ударная сила Военно-морского флота страны.

Городу Северодвинску в августе будет 85 лет. Но его история началась ещё в пятнадцатом веке с Николо-Корельского монастыря. В допетровские времена он был морскими воротами Российского государства. Именно сюда морем прибывали иностранные послы и купцы. Отсюда же в 1730 году в Москву с монастырским обозом отправился Михаил Ломоносов.

Вблизи этого монастыря и стал создаваться судостроительный завод 402, как его поначалу называли. А потом он получил наименование Северное машиностроительное предприятие – «Севмаш». Собор Николая Чудотворца (святого, особенно почитавшегося моряками и корабелами) стоит сегодня фактически в окружении заводских цехов, а его новые купола, установленные взамен утраченных из-за пожара в тридцатые годы прошлого века, изготовлены в цехах «Севмаша».

В Северодвинске традиции и культуры разных столетий дополняют друг друга. Думаю, это почувствовал каждый, кому посчастливилось побывать в этом прекрасном городе.

– Я тоже был поражён Северодвинском и его людьми, всей атмосферой. И таких корабельных центров у нас в стране немало. Поэтому в нашей беседе хотел бы коснуться проблем и достижений развития нашего корабельного дела в последние годы. Какие направления работы ОСК вы считаете приоритетными?

– Главное для нас – гособоронзаказ. И здесь, на «Севмаше», есть чем гордиться. За последние годы предприятие вышло на «советский» ритм и стабильно передаёт флоту по два атомных подводных ракетоносца в год, ощутимо укрепляя оборонную мощь нашей страны. А ведь каждый такой ракетоносец – это невероятное по своей технической и научной составляющей достижение и рук, и ума. Мало кто в мире способен выпускать что-то подобное.

В прежние времена из-за приоритета строительства боевых кораблей заказы на строительство гражданских судов нередко передавались в другие страны. Например, в советское время – государствам Восточной Европы, которые были объединены в Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). А это, в свою очередь, привело к тому, что какие-то компетенции по строительству гражданского флота нам теперь пришлось приобретать заново. Имею в виду ледоколы, пассажирские, рыбопромысловые да и другие суда.

В случае атомных ледоколов было принято «государево решение» воссоздать всю технологическую цепочку судостроения внутри страны. Решение непростое, но, как сейчас видим, единственно верное – ведь за 10 лет интенсивной работы мы смогли обеспечить безусловное лидерство России в Арктике.

Теперь мы должны приобрести технологический суверенитет в судостроении по всем ключевым направлениям. То есть строить суда на наших верфях из российских комплектующих по собственным проектам.

В советские годы был в ходу термин «фрахтовый суверенитет», и достижением этого суверенитета законно гордились. Смысл его был прост: перевозить товары за рубеж на своих судах и, соответственно, на своих условиях, в том числе ценовых. И это, кстати, ровно то, о чём когда-то мечтал Пётр I и ради чего «прорубал окно в Европу» – дабы избавиться от перекупщиков. А для этого нужен флот и отрасль, способная его создать.

– Как работа наших судостроителей смотрится на фоне достижений ведущих морских держав? В чём мы опережаем других, а в чём следовало бы подтянуться?

– Есть такой индекс морского могущества, его предложили наши исследователи из ИМЭМО РАН. В нём Россия в тройке ведущих морских держав мира. Мы в числе лидеров по Военно-морскому флоту, по созданию технически сложных судов – таких, например, как атомные ледоколы. Их никто, кроме России, не строит. Другой пример – ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс», построенная на Адмиралтейских верфях для дрейфующих полярных экспедиций. Прекрасный образец самого современного научно-исследовательского судна. Без преувеличения, это предмет нашей законной гордости.

Да, в своё время Россия пропустила важный период в мировом гражданском судостроении. За этот период поменялись и ведущие морские державы: Европа просела, а азиатские страны сделали заметный рывок. Там создавались новые верфи, где появились возможности быстро и недорого строить огромные крупнотоннажные суда. Азиатские государства целенаправленно инвестировали в отрасль, чтобы завоёвывать Мировой океан. В Европе остались проектанты, машиностроители, а вот верфи зачастую не выдерживали конкуренции и попросту закрывались.

У нас отрасль пусть и с трудом, но пережила кризисный период. И теперь готова к росту – как количественному (к 2035 году в России надо построить до 1000 новых судов), так и качественному. Но опыт других стран показывает, что без господдержки судостроение не живёт, тем более в фазе модернизации. Мы работаем в постоянном контакте с Минпромторгом, Государственной думой, Советом Федерации, чтобы эта поддержка была максимально эффективной

– В обстановке санкций, развёрнутой против нас экономической и финансовой войны Запада всё более актуален девиз «Кадры решают всё». И в судостроении все важны и нужны – учёные, инженеры, рабочие. На «Севмаше» я мог своими глазами увидеть, что, например, сварщики работают на уровне лучших маэстро музыки. Какая ситуация сейчас на этом направлении?

– Сварщику гораздо сложнее, чем маэстро музыки: фальшивая нота не угрожает жизни или безопасности людей. Поэтому вопросы культуры производства и её передачи новым поколениям корабелов очень важны. Мы развиваем наставничество – в нашей отрасли много трудовых династий. Конечно, работаем с вузами и поддерживаем ребят именными стипендиями.

Но самое главное – начать подготовку или, как раньше говорили – «профориентировать» детей пораньше, ещё в школе. Уже в десятке регионов (прежде всего там, где есть наши предприятия) созданы инженерные классы, где ребята знакомятся с профессией. Мы буквально открываем для них верфи, проводим так называемые недели без турникетов, показываем реальное производство. Школьники своими глазами видят, чем заняты сварщики, кораблестроители, электромонтажники, как из металла создаются корпуса судов, и делают первые шаги к профессии.

Думаю, решающий фактор, влияющий на желание молодого человека прийти в судостроение, – ощущение реального дела, где видны результаты труда. Ощущение причастности к чему-то большому и серьёзному. Те, кто убивает время, уткнувшись в экран компьютера или в смартфон, часто чувствуют за пределами этого «занятия» пустоту. А корабел может, показав на атомный ледокол, подводную лодку или прогулочный катер, сказать: «Это сделал я!» – и снять вопросы о том, что он создаёт в жизни. Это совсем иное мироощу­щение.

– Невозможно достигать успехов без отлаженной организационной работы, без современного управления хоть бригадой, хоть отраслью. Что вы можете сказать по этому поводу? И какие проблемы необходимо решить, чтобы успешно двигаться дальше?

– Поэтому среди наших приоритетов такие цифровые проекты, как создание тяжёлой судостроительной САПР (системы автоматизированного проектирования) и перевод всех обществ Группы ОСК на единую платформу ERP (систему планирования ресурсов предприятия). В этих же целях мы давно занимаемся централизацией бухгалтерского сопровождения наших обществ на базе нашего корпоративного центра обслуживания «ОСК-Сервис», доказавшего свою эффективность.

С точки зрения промышленных организационных решений мы последовательно развиваем модель распределённой верфи, когда разные предприятия включены в строительство одного крупного заказа. Такая кооперация наряду с повышением производительности труда необходима для реализации масштабной программы обновления флота.

Задачи ОСК обозначены государством, перед которым мы отвечаем за результат работы. Горизонт планирования в судостроении самый длинный из всех отраслей промышленности, и от наших текущих решений зависит облик флота ближайших 20–30–40 лет. А это уже совершенно другая ответственность – прокладывать дорогу в будущее. Но в том, что Россия в этом будущем останется великой морской державой, сомнений нет никаких. Корабелы сделают для этого всё, что от них зависит.

Беседу вёл
Владимир Сухомлинов

(исп м-лы СМИ;)

https://lgz.ru/article/-29-6894-26-07-2023/prokladyvaya-put-v-budushchee/

https://lgz.ru/article/-29-6894-26-07-2023/boevaya-moshch-vmf-po-prezhnemu-vysoka/

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Арина Кожевникова — юнармеец,  нач.  исторического музейного клуба, военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
наставник (тьютор) — военкор юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».