Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Е.А. Кабренюк. Профессиональные пробы у пятиклассников.Е.А. Кабренюк. Профессиональные пробы у пятиклассниковПрофессиональная проба – профиспытание или профпроверка, моделирующая элементы конкретного вида профильного образования и соответствующей ему профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору направления обучения и будущей профессии.

В основу профессиональных проб положена идея профессора С. Фукуямы (Япония), согласно которой   профессиональная проба выступает наиболее важным этапом в области профессиональной ориентации, так как в процессе ее выполнения учащийся получает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбрать или уже выбрал и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и умениям.

Таким образом, профессиональные пробы – вид деятельности старших школьников. А мы расскажем о том, как этот вид обучающей деятельности проходит у младших ребят основной школы.

В постоянно меняющемся мире хочется определить для себя то, что поможет сориентироваться в решении современных проблем, решить самые актуальные, включая проблему выбора. Пятиклассникам и шестиклассникам МАОУ «СОШ 135» учителя литературы предлагают выбор в изучении литературы. Учителя называют этот выбор муниципальной моделью основной школы (ММОШ), а ученики просто театр, исследование, кино, психология, журналистика. Но всё по порядку. Литература в пятой и шестой параллели в школе преподаётся по потокам: литература и кино, литература и психология, литература и журналистика, литература и исследование, литература и театр. Таким образом, пятиклассники и шестиклассники изучают литературу по одному учебнику, все читают одинаковые произведения, но изучают их с помощью разных видов деятельности.

Так пятиклассники потока «литература и журналистика» изучали жанр интервью на материале художественной литературы, а впоследствии взяли интервью у некоторых преподавателей школы. Тема интервью - «любите ли вы читать и как художественной чтение помогает вам в выборе жизненных ориентиров» - вызвала у собеседников детей живой и увлекательный диалог. Петрова Ксения, Бажина Алёна, Зеленина Настя, Демиденко Алёна, Чернышёва Алла разговаривали с Александром Сергеевичем Куляпиным. Чепкасова Яна, Ложкина Лиза, Жудинова Кристина, Федорец Эвелина, Прокудина Лера, Меньшикова Софья, Карпова Лера, Кифель Сабина, Капустина Диана брали интервью у своего классного руководителя в начальной школе – Елены Николаевны Владыкиной.

Девочки поделились своими ощущениями после пробы и признались, что почувствовали себя чуть взрослее во время диалогов. Они услышали в ответах своих героев новую информацию из их жизни, хотя поначалу казалось, что знакомы давно и поэтому всё знают. Проба также показала, чтобы брать интервью, нужно самому быть интересным собеседником, много читать, развивать свою речь, следить за своими жестами. Оказалось, что журналист-интервьюер – сложная, но увлекательная профессия.

 

Кабренюк Елена Андреевна, преподаватель русского языка и литературы

 

Школьные новости