Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие средства формируют у учащихся готовность к профессиональному самоопределению? Какое средство необходимо для развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей учащихся? Что нужно для конструирования в процессе обучения? 

Прежде всего, это - профессиональные пробы (испытание, применение различных упражнений, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид. То есть, для школьников моделируются конкретные условия деятельности: школьник искусственно включается в возможно свою будущую профессиональную деятельность) и профессиональное самоопределение (процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способ его реализации через согласование личностных и социально-профессиональных    потребностей. 

П.с.  является  частью  жизненного  самоопределения,  т.е.  вхождения  в  ту или  иную  социальную  и  профессиональную группу, выбора образа жизни, профессии).

Эти вопросы и проблемы волнуют учителей СОШ№135, которые провели 29.02.16 Педагогический совет.

Тема: Готовность к жизни – это готовность к профессиональному самоопределению. Осмысление и проектирование.

Цель: Систематизировать работу педагогического коллектива школы, направленную на осознанный выбор профессии учащимися с 1 по 11 класс.

Задачи:

  1. Обеспечить осмысление педагогами школы проводимой профориентационной работы.
  2. Разработать школьную модель «Профсам», позволяюшую учащимися осознанно осуществлять выбор профессии с 1 класса и на протяжении всех лет обучения.

Учителя советовались, обсуждали, чертили, рисовали и вынесли

Решение:

  1. Разработать стратегию развития МАОУ «СОШ № 135» г. Перми до 2019 года. Модель представить на второй части педсовета 31.03.16 Отв. Голдобина Т.А., Кочева С.Г., Костарева Т.В., Красных О.А. до 31.03.16 г.
  2. Разработать и утвердить нормативно – локальные акты по реализации модели «Система работы школы по проориентации»: положение «О профессиональных пробах и практиках» Отв. Костарева Т.В., положение «О школьном университете самоопределения» Отв. Буянова А.Г., положение «О школьном технопарке» Отв. Терехин А.Д., положение «О тьюторском сопровождении учащихся» Отв. Буянова А. Г. до 31.03.16
  3. Утвердить план работы ЦИО МАОУ «СОШ № 135» г. Перми.
  4. Классным руководителям 5-11 классов подвести итоги профориентационной работы с обучающимися на классном часе. Отв. Классные руководители 5-11 классов до 10.03.16.

Школьные новости