Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

21 октября в рамках проекта ЦИО состоялся методический семинар для педагогов основной школы (30 педагогов). Тема семинара «Применение учебного моделирования в рамках учебного предмета в основной школе».

Цель семинара:  представить практический опыт педагогов школы в ходе введения ФГОС ООО поорганизации и  применениюучебного моделирования в рамках учебного предмета в основной школе.

Задачи:

1. Выявить особенности моделирования в учебной деятельности подростка.
2. Провести работу двух секций семинара для учителей биологии и физики в деятельностном режиме.
3. Спланировать перспективы сотрудничества педагогов с ЦИО МАОУ «СОШ № 135» г. Перми.

Новые условия деятельности  образовательных учреждений, связанных с   введением ФГОС в основной школе, ставят школы перед задачей освоения новых способов деятельности педагогов по  организации учебного  моделирования во всех средах школьной жизни: учебной, внеучебной, тьюторского сопровождения учащихся (индивидуализации). Об этом вела разговор заместитель директора школы Кочева Светлана Геннадьевна.

Обучающий семинар, проведенный по программе позволил педагогам актуализировать понятие «моделирование», его значение в подростковом периоде. В отношении учебного предмета - это схватывание всеобщего, т.к. мы существуем в информационно – избыточном обществе. В отношении построения своей индивидуальной образовательной траектории  это  устремление в будущее, для реализации своих жизненных планов.

О.А. КрасныхО.А. Красных

На семинаре были проведены две секции для учителей физики и учителей биологии.

На секции биологов (ведущая - учитель биологии высшей категории Красных Ольга Аркадьевна) был организован практикум по теме «Внешняя и внутренняя среда организма животного. Моделирование из пластилина», проведена модельная игра по теме «Транспорт в организме».

Ершов М.Г.Ершов М.Г.

На секции учителей физики (ведущий  - учитель физики и информатики, к.п.н. Ершов Михаил Георгиевич) проходило практическое моделирование  установки для изучения равноускоренного движения тела с использованием наборов по робототехнике.

На семинаре побывали учителя физики, биологии, географии, химии из двадцати двух образовательных учреждений города: общеобразовательных школ (21 педагог), гимназий (6 педагогов), лицеев (2 педагога).

Итоговая рефлексивная анкета показала, что

- все на семинаре было интересно;
- были проведены практикумы, на которых показаны конкретные примеры уроком с использованием учебного моделирования;
- семинар проходил в деятельностном режиме;
- педагоги увлечены новыми идеями;
- установка, что нынешние первоклассники – это специалисты 2030 года, что детей нужно учить по – новому;
-школа № 135 имеет отличную библиотеку по образовательной робототехнике;
- в школах есть приборы, но не хватает знаний, поэтому встреча очень полезная
- 80 % участников отметили, что инновационный опыт применим в их школах;
- все отметили, что время на семинаре проведено с пользой, а длился семинар 3 часа.

Руководитель ЦИО Красных О.А.

Школьные новости