Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Декан биофака Дубась Галина на семинаре по НБ23 августа 2017 ЦИО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми  совместно с  «Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом», факультетом биологии и химии ПГГПУ подготовили и провели методический семинар «Механизмы реализации ФГОС: Деятельностный подход в преподавании биологии.  Курс «Новая биология. 5-9 класс».

Цель семинара была определена заранее: освоение педагогическими работниками  ОУ  деятельностного подхода в образовании в соответствии с ФГОС ООО, знакомство с результатом  реализации инновационного курса «Новая биология. 5-9 класс».

В семинаре приняли участие более 50 учителей биологии школ, гимназий, учреждений дополнительного образования города Перми и Пермского края, преподаватели естественно - научного факультета ПГГПИ.

С 2012 учебного года апробируется полный комплект материалов для реализации курса обучения биологии в основной школе  - курс "Новая биология", 5-9 классы. Этот курс направлен на достижение образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС. В ходе апробации разработаны:  программа, поурочные методические рекомендации, интерактивное методическое пособие для учителя (с видеофрагментами уроков, интерактивными тестами для учителя), руководство (для учеников), цифровые ресурсы.

С 2013 учебного года проведена широкая  апробация этих материалов в 5-9 классах более чем в 50 школах России. Школа 135 в числе апробаторов программы.

Курс «Новая биология» разработан и построен таким образом, что позволяет развернуть активное деятельностное освоение учениками содержания биологии и обеспечивает единство их знаний и умений в этой области, а также в смежных образовательных областях, где реализуются межпредметные и факультативные образовательные модули,

С докладами:«Реализация деятельностного подхода в преподавании курса «Новая биология» и «Технологии достижения метапредметных и предметных образовательных результатов» на пленарной части выступила ведущий научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования им. Л.В.Щукиной, кандидат психологических наукЧудинова Елена Васильевна.

О методическом обеспечении и информационной поддержки учителя курса «Новая биология 5-9 класс» в своем сообщила Зайцева Вера Евгеньевна, заслуженный учитель России, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Она доложила об основных результатах освоения программы учителями -  апробаторами и учащимися 9 классов.

Вторая часть семинара проходила в форме активных практикумов и мастер-классов, в котором принимали участие учителя – апробаторы курса «Новая биология»  Пермского края, которые в течении 4 лет работали по данной авторской программе.

Педагогам необходимо было выбрать 2 практикума из пяти.

Зайцева В.Е. провела практикум по теме « Построение учебных  моделей живых существ и процессов»,  на котором, педагоги работали с текстом, составляли схемы, связанные с циклом развития живого существа.

Чудинова Е.В.провела практикум по теме «Экспресс – диагностика понимания и читательской грамотности научно – популярных текстов» на котором, слушатели читали тексты и пытались измерить прозрачность воды тем способом, который описан в тексте. Оказалось, что было дано два текста в которых описаны разные способы измерений, но ни одна из групп не попыталась обсудить, сравнить их и выбрать один способ для измерения прозрачности воды: или при помощи  штифта,  или при помощи белого диска.

Мастер – класс по теме «Эксперименты на уроках биологии» провел Коханович Д. В., учитель гимназии № 1567 г. Москвы. Слушатели пытались в ходе эксперимента различить результат и вывод, выдвигать гипотезы, реально надували шарики, для того, чтобы решить проблему «Как меняется воздух по объему при вдохе и выдохе».

Ханова И.Б,учитель биологии ГБОУ Школа № 49  г. Москвы и Белова В. М. учитель МАОУ «Гимназия №3» г. Перми провели игру  по теме «Транспорт веществ в организме». В ходе модельной игры можно лучше понять, как происходит транспорт в-в, каковы его условия, что и как необходимо транспортировать, где происходит проникновение нужных веществ и как удалять отработанные клеткой вещества.

На мастер – классе «Технология проектирования уроков  по биологии в деятельностном подходе» Чухрий О. Ю. учитель биологии ЧУОО школы «Личность» г. Москвы и Красных О.А. учитель биологии МАОУ  «СОШ № 135» г. Перми сравнили два урока: традиционный и деятельностного типа. Содержание было взято одинаковое (Гидра – многоклеточное животное), а способы работы учителей разные. На уроке деятельностного типа учащиеся смотрели фрагмент о гидре и сами рассказывали о ней, изучали ее строение по рисункам клеток и пытались предсказать то, как она функционирует, писали авторский текст – рассказ «Жизнедеятельность гидры».      Главное, педагогу необходимо продумывать как должны действовать ученики, что делать, чтобы рассмотреть новое животное.

Практикумы вызвали большой интерес со стороны участников семинара, они проводились так, чтобы учителя на себе почувствовали и постарались понять суть деятельностного подхода. При подведении итогов были высказаны мысли о том, что деятельность учащихся на уроке организуют педагоги и именно им необходимо овладевать всеми приемами деятельностного подхода, что этому необходимо учиться.

Открыть фотоальбом "Новая биология. 5-9 класс. Методический семинар"

Красных Ольга Аркадьевна,
руководитель ЦИО  МАОУ «СОШ № 135»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Школьные новости