Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СОШ № 135 на региональном этапе Всероссийской олимпиады по робототехнике

С 12 по 14 мая 2017 года в Перми прошёл Региональный этап Всероссийской олимпиады по робототехнике. Он проводился по следующим направлениям:

·         Основная категория.

·         Творческая категория.

·         Сервисные и промышленные ИРС.

·         Персональные ИРС.

Наши ребята участвовал в творческой номинации «Роботы для устойчивого развития» младшая и старшая категории.  Задание этого года заключалось в создании робота, который способствует более устойчивому развитию нашего региона. Младшая группа (Баталов Иван и Ребус Михаил – учащиеся 2 Г класса) представили проект «Умный дом», а старшая группа (Баталов Михаил, Харитонов Илья – 9А класс и Жужгов Роман – 9Б класс) защищали проект «Мобильный мясокомбинат».

Ребята! Вы задавали себе вопрос: - Есть ли будущее у рабочих профессий и что будут делать люди? Ведь через 10 - 20 лет на производстве будут трудиться роботы. Что останется людям?

А за примером далеко ходить не надо. Китайская компания, специализирующаяся на доставке грузов, наняла на работу армию роботов для сортировки посылок. Тайваньский поставщик комплектующих для "яблочных" гаджетов заменил автоматами полсотни тысяч фабричных рабочих. Дроны-доставщики, роботы-сварщики, строители с искусственным интеллектом... Дело в том, чтоесть два супер-тренда - цифровизация и сетевизация. Через них, как через сито, пройдут все рабочие профессии. А не прошедшие вымрут.

Или вот ещё один пример. Возьмем ремонтника, который ходит и вручную проверяет, где проржавели трубы. Это умирающая профессия. Сегодня уже есть роботы, которые двигаются внутри теплотрассы и проверяют уровень ее износа. А вся информация при помощи Wi-Fi передается на компьютер.

Но такому роботу нужен оператор - человек, который управляет движением машины. Так же и с токарями. То, что их с каждым годом нужно все меньше, факт. Зато все больше нужно специалистов, которые работают на станках с ЧПУ (числовое программное управление). При этом производительность труда таких специалистов в десятки раз выше, чем у лучших токарей образца 1990-х.

Наши ученики, кто занимается робототехникой понимают, что стало очевидным понятие прикладного труда поменяется и рабочие специальности ждет перевоплощение: они будут совсем другими. Например, каменщик. 20 лет назад это был человек, вручную кладущий кирпич, а сейчас это оператор мобильного робота.

Человечество достаточно быстро приспосабливается к технологическим укладам. С одной стороны, создается новое качество жизни, с другой - рождаются новые виды деятельности. Понятно, что программист - такой профессии уже нет. Это компетенция сквозная, каждый должен программировать. Но работать руками, создавать продукты нужно будет всегда. Хотя футуристы, например, допускают, что искусственный интеллект начнет скучать. Необходимы будут люди, которые смогут выводить роботов из этого состояния, чтобы они были более эффективны.

Ребята! Уже не за горами как мы станем студентами и нам нужно будет получать  Skills-паспорта. Это своего рода профессиональный диагноз каждого выпускника: что он делать умеет, а что нет. Например, если речь идет о поваре, отдельно оценивается каждый из модулей - вкус блюда, скорость его приготовления, оформление. На данный момент Skills-паспорта уже признаны несколькими сообществами работодателей, а также Ростру дом.

Ближе к 2019 году, когда Россия будет принимать мировой чемпионат по профессиональному мастерству WorldSki lls Competition,  планируется добиться международного признания таких паспортов, т.к. стандарты WorldSkills одинаковы во всех странах.

Вот ещё, что надо отметить: в Южной Корее - теснейшая интеграция с промышленностью. У 18-летних ребят, которые участвуют в соревнованиях по сварке, может быть до 6 лет трудового навыка. Для нашей страны это невозможно в принципе, даже с точки зрения закона. Естественно, мы не можем конкурировать в этой сфере. У корейцев и японцев еще одно большое преимущество: они сами производители оборудования, а значит, их система подготовки ближе к первоисточнику.

Но мы выигрываем  в компетенциях, где превалирует фактор неопределенности или фактор конструирования:  "рашн практикс креативити" - практическая смекалка, проще говоря, умение быстро принять творческое решение в нестандартной ситуации. Здесь наши ребята оказываются способными показать наивысший результат. Таким образом, каждый робот наших школьных инженеров-конструкторов — это учёба в разработке технологий. 

Поздравляем наших юных изобретателей - Баталова Ивана и Ребус Михаила, занявших 1 место!

Мир стоит на пороге новой цифровой революции. Потенциал нынешних компьютерных технологий практически исчерпан. Что дальше? - Квантовые компьютеры. Они могут стать технологиями послезавтрашнего дня. И чтобы не отстать от всего мира России необходимо не только научиться разрабатывать такие технологии, но и научить бизнес пользоваться существующими технологическими решениями. Единственный способ для нашей промышленности — бежать на 2-3 шага впереди. Но сначала надо модернизироваться до дня сегодняшнего.

См. фотоальбом "На региональном этапе Всероссийской олимпиады по робототехнике"

Военкор МЦ СОШ №135: Алексеев Яков;
юные инженеры И.Харитонов, М.Баталов,  Р. Жужгов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Школьные новости