Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тьюторские чтения в СОШ № 13520 апреля в МАОУ «СОШ №135» состоялись традиционные «Тьюторские чтения». Открыла чтения Буянова А. Г, которая в своем обращении к слушателям, не только рассказала о самобытности, встречающей гостей, школы,  но и подчеркнула особую роль «тьюторских чтений» как одной из форм обмена опытом и повышения квалификации педагогов.

Уже шестой год подряд, педагоги, наращивающие тьюторские позиции и осуществляющие тьюторские пробы и практики, имеют возможность обобщить свой опыт перед коллегами. И если первые четыре года в «Тьюторских чтениях» принимали участие только учителя школы №135, то с 2016 года школа встречает гостей из других образовательных учреждений. В этот раз в чтениях по теме «Тьюторское сопровождение процесса индивидуализации учащихся» приняли участие 18 педагогов нашей школы и 25 коллег из других городских школ. Было очень приятно встречать коллег из ОУ Мотовилихинского района: гимназии №2, лицея №9, СОШ №30 и СОШ №50, и из других районов города: СОШ № 22, 91, 100, 108, 120, 145, лицей №8, ЦРСО.

Проявленный интерес к «Тьюторским чтениям», позволяет сделать вывод о своевременности и необходимости подобной работы.  Опыт, представленный в выступлениях педагогов разнообразен, каждый постарался донести до слушателей свое понимание тьюторской деятельности, через организацию собственной практической деятельности. «Работа с учащимися медиа-студии «Династия», «Сопровождение процессов индивидуализации учащихся в робототехнике», «Индивидуальные программы учащихся и их сопровождение» -  вот только некоторые темы выступлений педагогов школы, встречающих гостей: Куляпина А. С., Костаревой Т. В., Ершова М.Г., Терехина А. Д.

Докладчики своей практикой показали, что тьютор - не тот, кто передает знание, пусть даже добытое в результате самообразования, а тот, кто передает опыт учения. Тьюторское сопровождения позволяет учитывать интересы каждого из учеников, помогать осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на их конкретные запросы, что ведет к изменению позиции учителя.

Таким образом, из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, проектной деятельности своих учеников.

Суть тьюторского сопровождения заключается в организации работы на материале реальной жизни учеников, расширении его собственных возможностей, подключении субъективного отношения к построению собственного продвижения к успеху.

Не менее интересен   был представленный опыт учителя иностранного языка из лицея №8 Петровой Е. Е. по теме «Новое – хорошо забытое старое в работе тьютора ОУ», а так же педагога из школы №22 Каринкиной Ю. В. по теме «Языковые профессиональные пробы как условие готовности к профессиональному самоопределению».

Приятно было видеть на «Тьюторских чтениях» победителя конкурса «Тьютор года» Шипигузову Е. Ю., она представила материал своего опыта по теме «Сопровождение профессиональных проб».

Живой интерес был проявлен к докладам по вопросам «Классный руководитель или тьютор? Совместимы ли эти позиции?».

Каждый из слушателей после выступлений педагогов школы №135 Буяновой А. Г., Низамутлиновой И. Ш. и Кичевой Н. А. имел возможность сделать свои выводы в поиске ответа на данные вопросы.

Учителя СОШ №135 используют проектную методику, которая относится к личностно-ориентированному обучению, поскольку весь процесс базируется на интересах, способностях учеников, которые имеют возможность выбирать тему проекта, организационную форму его выполнения, где могут оценить сложность проектировочной деятельности.

В заключении «Тьюторских чтений», гости посетили школьный «Технопарк» и музей истории Пермского кино и телевидения, где юные репортёры и будущие инженеры разрабатывают инновационные проекты и строят свое Будущее.

Тьюторство — ресурс инновационного развития политехнического и художественного образования, медиаобразования. Именно вовлечение учащихся в творческий процесс, с попутным включением элементов их культуры в образовательный процесс, воспитывает в каждом индивидууме креативность и инициативность, богатство воображения, эмоциональную зрелость и нравственный «компас», способность к критическому мышлению и оценке, чувство независимости и свободу мышления и действия.

Из отзывов участников «Тьюторских чтений 2107»:

«Представленный в выступлениях опыт был интересен и полезен»;

«Понравилась практическая направленность в каждом выступлении»;

«Полезно было сравнить свои подходы к тьюторству с опытом коллег»;

«Увидела замечательный сайт школы №135. Буду использовать его в своей работе»;

«Поняла разницу между тьютором и классным руководителем. Спасибо!»...

Участники чтений оценили данное событие по-разному, но положительно:

Время проведено с пользой - 9

Обобщил свой опыт - 7

Было интересно - 5

Осознал необходимость тьюторства  - 4

Узнала много нового - 3

Продумал план последствий – 3

Ожидала большего - 2

Огромное спасибо! - 2

Открыть фотоальбом "Тьюторские чтения 2017"

Репортаж: педагоги Буянова А. Г. , Красных О. А., Куляпин А.С.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Школьные новости