Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На выставке "Русский эксперимент"Мы узнали, что в Перми наша галерея представила русский авангард — уникальное явление мировой культуры. Как считают искусствоведы, сегодня - это самое признанное, узнаваемое и значимое для всего мира явление русской живописи. Их имена: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Ольга Розанова, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова.

У нас в Прикамье жили и творили поэт-футурист и авиатор Василий Каменский и его друг Пётр Субботин-Пермяк (который организовал художественный техникум). Первое, что мы увидели - «Бубновый валет»! Это и «Бубновая дама» Ольги Розановой и «Композиция №217» Василия Кандинского.

Главное для нас — увидеть результаты поисков художников и их эксперименты с формой, ритмикой, цветом, фактурой. Конечно трудно во всём разобраться, но нам важно как происходит соединение стилей и смена жанров. Ведь работы мастеров представляют особенности подачи и самовыражения, способ реализации творческой идеи в новых художественных формах. Это и есть лучизм, кубизм, абстракционизм... Мы ходили по залам галереи, экскурсию вёл А.Константинов, друг нашей студии.

Денис Михалев:

Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации. Вся история цивилизации последнего века построена на формулах, алгоритмах, принципах, уравнениях и правилах. Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. В связи с чем на заре века научно-технической революции появляется такое вот арт течение, которое не подчиняется классическим правилам рисования , а наоборот, служит своей целью дать свободу неосознанному и хаотичному, на первый взгляд лишенному смысла, но тем самым давая человеку возможность освободиться от влияния норм и сохранить истину внутренней гармонии.

Ксения Ильчишина:

Я прошла всю галерею. Мне очень хотелось во всём разобраться. Наши взрослые экскурсоводы-тьюторы Александр Куляпин и Аркадий Константинов старались как могли «не подсказывать»: в каждом зале рассказывали-рассказывали-рассказывали..., что для барокко, например, свойственны тяжёлая композиция, яркие, броские формы и цвета, барокковские авторы очень уж всё усложняли; для импрессионистов важным было мгновение, чувство. Уже не мысль, идея на первом месте, а чувство. Главное — передать то ощущение, которое обворожило автора. А оно как мгновение. (Моне, Мане, Дега:«Остановись, мгновение, ты – прекрасно»); а вот с абстракцией(кубизм, лучизм, ...) дело обстоит вот так: добиться гармонии.

Благодаря цвету, форме. Причём изображаемое несущественно. Цель — чувство, ощущение. Абстракция возводит живопись к музыке (вспомните winamp). Если Фет вознёс поэзию к музыке, то Кандинский сделал тоже самое с живописью! То есть, абстракция имеет свою цель, которую добивается своими методами. Академист не сможет сотворить тоже самое, что и абстракционист.

Елизавета Гордеева:

Мы решили вам, наш читатель, рассказать, что смысл любой статьи об искусстве не в том, чтобы дать ответы, а в том, чтобы в итоге, отбросив полученные знания, остаться с картиной один на один и почувствовать, что ведь всё может быть иначе.

Ксения Ильчишина:

Отправляйтесь скорей в музей! Отыщите первый абстрактный луч в царстве предметности. Помните, что наше зрение устроено так, что мы воспринимаем не сами предметы, а отражённые ими лучи, то на лучах и надо сосредоточится. Так решил Михаил Ларионов и убедил в этом художников своего круга, благодаря чему мы можем любоваться яркими, сияющими, во всех смыслах энергетическими картинами лучистов.

Елизавета Гордеева:

Владимир Маяковский считал, что лучизм — это кубистическое толкование импрессионизма.

Ксения Ильчишина:

Лучизм ещё отталкивается от предметов. Окружающая среда, действительность — только повод для скрещения лучей, которые и интересуют художника-лучиста. М.Ларионов считал, что не только предметы, но и наши чувства, впечатления, ощущения и мы сами — всё отображается в виде лучей. Он мечтал, чтобы был прибор, который позволит оценить, насколько сильно любящие друг друга любят…

Денис Михалев:

Можно много рассказать, и про «Ослинный хвост», Каземира Малевича, Марка Шагала, Наталью Гончарову… Лучше сходить на выставку и самим всё посмотреть, оценить, почувствовать свои лучи!

Репортаж подготовили: юнкоры МЦ СОШ№135 Елизавета Гордеева, Денис Михалев, Ксения Ильчишина.

 

Школьные новости