Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

День знаний«Есть две высшие государственные должности - кормилица и школьный учитель".
Виктор Гюго
"Я тоже получил медаль, но лучше бы денег прислали". 
Диалоги учителей с чиновниками разных уровней неизбежно напоминают о реплике учителя Медведенко из чеховской "Чайки".

 

1 сентября — особый день для каждой семьи!

С праздником знаний!

Что нас ждёт в новом учебном году?

Мы знаем, что учителя устали от череды реформ, постоянного обновления школьных программ, критики ЕГЭ, каждый год им необходимо перестраиваться, менять систему подготовки. Им очень нелегко! И нам тоже!!! Все ждут стабильности!

Но мы знаем, что наши учителя нас научат самому главному: 2х2=4!!!

Мы поздравляем всех с этим праздником! И желаем нашим любимым учителям здоровья! Радости жизни!, чтобы хватало времени для необходимого чтения профессиональной и художественной литературы!

Всем уже известно, что в образовании новый Федеральный министр - Ольга Юрьевна Васильева, которая для всех напомнила, что «образование — это сфера, где должно быть только поступательное движение… надо взять лучшее, что есть, и двигаться вперёд… у нас должна быть одна образовательная среда… подготовить к ЕГЭ без прохождения всей программы невозможно, никаких натаскиваний быть не должно… предмет, который мы называли «труд», называется «технология», в 2017 году будет запущен стандарт по этому предмету. Вопрос профориентации есть. К нему школа должна относиться серьёзно и прикладывать все усилия к тому, чтобы профориентация была»...

Увы! список проблем можно продолжать бесконечно!. Но каким бы длинным он ни оказался, все это не отменяет того, что современная российская школа в последние годы оказалась конкурентно состоятельной в международном образовательном сообществе.

Если наша школа оказывается конкурентоспособной, это неизбежно повлечет за собой изменения в национальной экономике, науке, технике, социальной жизни. Именно поэтому вложения в школьное и высшее образование возвращаются сторицей. И задумываясь об изменениях в современном образовании, стоит вспомнить старое правило медицинской этики: "Прежде всего не навреди".

Только важно понять, что подготовка чемпионов по ЕГЭ - это не панацея от всех бед. Школа должна учить размышлению, а не умению угадывать правильные ответы на правильно поставленные вопросы. В век, когда высокие технологии, кажется, способны изменить психофизиологические характеристики человека, необычайно важна гуманизация образования, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, развитие творческих способностей юного существа, осваивающего новый мир. Важен личный контакт ученика и учителя. А качество этого контакта во многом зависит от того, насколько они интересны друг другу.

Дорогие ребята!

Педагоги - одна из самых образованных или, как говорят, "продвинутых" категорий работников.В Государственной Думе очень озабочены проблемами школы и считают, что учителя народ выдержанный, терпеливый. Но когда там, где они живут и работают, проблемы нарастают, как снежный ком, делать хорошо столь ответственную работу становится крайне трудно. Родители тоже обеспокоены за будущее своего ребенка, доверяя его тому, кто занят сутки напролет и не успевает даже толком выспаться. Идти в класс усталым или в плохом настроении - это заранее обречь и себя, и учебный процесс на провал. Хотя, даже жалуясь на нехватку времени, большинство учителей переживают о другом - как в таких условиях до конца исполнить свой долг и с душой заниматься своей главной работой (включая внеклассные часы); как найти время для живого общения с детьми, дающего радость общих открытий.

Давайте помогать учителям: учить уроки, не пропускать занятия, хорошо себя вести — нам всем от этого будет только лучше!

Дорогие учителя!

Государственная Дума, органы власти задумались над вашими проблемами! Сегодня наши руководители государства говорят о том, что «...затраты на обучение не только школьников, но и самих педагогов вовсе не безвозвратны. Материальное стимулирование учителей - это, если угодно, разновидность государственных инвестиций в будущее всей страны. От их общего объема и справедливого распределения прямо зависит, кто остается в профессии и кто придет в нее вновь, выбрав для себя педагогические вузы. Вкладывая в это деньги, государство укрепляет кадровый потенциал, и не только в сферах образования и науки, но и в реальном производстве. То есть даже с экономической точки зрения такие затраты в конечном итоге окупятся. Причем вернутся, что называется, с процентами, не говоря уже о стратегической и моральной стороне дела».

«...забюрократизирована отчетность учителей, многие из которых сетуют, что она лишь разрастается "по дороге" с федерального уровня на местный...»

... министерство образования и науки постоянно борется с этой бедой, но надо такую работу жестче контролировать и внутри системы, и извне. Следить за тем, верно ли конкретный чиновник понимает главную цель работы учителя. Ведь загруженность школьных педагогов второстепенными обязанностями немало влияет на то, остается ли у них шанс заниматься с детьми по-настоящему, воспитывать у них не только творческие наклонности и художественный вкус, но и гражданственность наконец. Нельзя допускать, чтобы бюрократизм и гонка за показателями мешали воспитательному процессу…

...Воспитанием уже по самой природе этой профессии занимается каждый учитель независимо от того, как обозначена эта функция в ведомственных планах. Его труд - это истинное призвание, готовность к которому определяется не одним лишь дипломом, а искренним желанием и умением работать с теми, кто только формируется как личность. Уже поэтому труд учителя должен быть особо поощряем в обществе, которое заботится о своем будущем. Тем более что в юном возрасте фигура учителя вообще воспринимается по-особому: в нем видят не только педагога, но и просто взрослого человека, дающего образец житейского поведения и способного ответить на любой вопрос, даже выходящий за рамки "предмета"...

...Российской Конституцией гарантирована свобода педагогической деятельности. И попытки лишить учителя времени на выполнение его главного дела не что иное как посягательство на эту свободу. Надо делать все, чтобы в современной России не только высоко оплачивался учительский труд, но и каждому на этом поприще давался достаточный простор для творчества и самообразования. Чтобы административное рвение не убивало ни само желание вести внеклассную работу, ни личное свободное время педагогов…

...Ради будущего страны и в благодарность тем, кто остался верен своему призванию в тяжелые времена, надо всегда думать о том, как сберечь высокопрофессиональное ядро учительского корпуса и искать такие формы поддержки и развития образования, которые будут эффективны в любых экономических условиях. Смогут гарантировать этой системе стабильность, а всем ее работникам уверенность в завтрашнем дне.

Эти задачи поставлены в майских указах президента, они находятся в центре внимания правительства и недавно созданного Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Над ними продолжат работу депутаты Госдумы, в том числе в рамках бюджетного цикла.

Юнкоры: Блинова Елизавета, Гордеева Елизавета, Ильчишина Ксения, Камышенкова Светлана, Шарафутдинова Нина.

Школьные новости