Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С 2008 г. в нашей стране реализуется общероссийская программа «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России». Во многих регионах России организованы ресурсные центры, проводятся соревнования по робототехнике, летние тренировочные сборы, конференции и конкурсы. Учащиеся демонстрируют высокие результаты освоения практики конструирования и программирования роботов. Создают оригинальные робототехнические устройства. Самые увлеченные и успешные ежегодно участвуют в региональных, российской и Мировой олимпиаде роботов в составе Сборной Российской Федерации. Участие в конференциях, конкурсах, соревнованиях и олимпиадах по робототехнике – это шанс проявить себя в области проектирования и создания робототехнических устройств различного назначения, в разработке наиболее оптимальных программ управления роботами, защите и продвижении оригинальных авторских идей в роботостроении.

Сегодня подведены итоги конкурса «Лучший изобретатель школы №135». Итоги подводили строгие, но справедливые и знаменитые в г. Перми судьи:

Белавин Андрей Михайлович, проректор по научной работе ПГГП, доктор исторических наук, профессор;
Оспенникова Елена Васильевна, заведующий кафедрой мультимедийной дидактики и информационных технологий обучения ПГГПУ, научный руководитель НОЦ «Техноинтеллект», доктор педагогических наук, профессор;
Куляпин Алексей Сергеевич, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»,   г. Пермь;
Ершов Михаил Георгиевич, руководитель краевого ресурсного центра Российской Ассоциации Образовательной Робототехники МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», г. Пермь.
Якимова Юлия Викторовна, аспирант кафедры мультимедийной дидактики и информационных технологий обучения ПГГПУ;
Дерюшев Алексей Юрьевич, аспирант кафедры мультимедийной дидактики и информационных технологий обучения ПГГПУ;
Чурилов Олег Николаевич, аспирант кафедры мультимедийной дидактики и информационных технологий обучения ПГГПУ;
Васенев Ваит Владимирович, аспирант кафедры мультимедийной дидактики и информационных технологий обучения ПГГПУ.

Судьи единогласно отметили работу Грикорчука Димы (команда «Лава» - «Робот иследующий джунгли»), лучший рисунок Бабиного Миши (эскиз робота, команда «Ураган»), «Лучший сортировщик» (в номинации были отмечены Гилёв Алексей, Бондарёва Алёна, Носова Вика, Хорошев Семён). Кроме того, у них было лучшее время: 15 минут с 4 ошибками.

Победителями конкурса стали:

Иванов Влад, Комыслянов Даниил, Рогочёв Данил, Мишаров Артём, Коротова Юлия, Ганечёва Анастасия, Калашников Марк, Туняткин Тимофей, Копчёнов Юра, Пяткин Кирилл, Рахматилина Регина, Фомина Анастасия, Галкина Ксения.

Победителям в номинации «Юный изобретатель» вручили призы: блокноты юных изобретателей, мыльные пузыри, киндер сюрприз. Тем, кто дошёл до второго этапа, вручили жидкие конфеты. А не победившим участникам  вручили шоколадную медальку.

После конкурса мы взяли интервью у участников конкурса:

Анна: Что для вас значит робототехника?

Т.В. Костарева и О.А. Красных: Робототехника - это возможность каждого ребенка почувствовать себя изобретателем, конструктором своих идей. Это одно из самых важных направлений в программах развития школы и города.

Ксения: Что для вас означает робототехника?

Юные робототехники Настя, Артём, Юля (4 отряд): Робототехника-это круто!!! Наш робот для игр. Он выталкивает из круга стаканчики. Делали его мы примерно 5-6 занятий. О сегодняшнем награждении - впечатления остались только замечательные! Всё очень понравилось..На таком мероприятии впервые!!!

Ксения: Ребята с младших классов занимаются робототехникой. Как вы, считаете это патриотизм?

Алексей Сергеевич Куляпин: Да,конечно. Наша школа даёт возможность поступить в университет им.Баумана. А самое главное робототехникой занимаются не только мальчики, но и девочки!!! В нашей школе есть судьи и участники конкурса «Роболето». Мы имеем 2 кубка. Наша школа во многом помогает ученикам, чтобы в будущем они получили престижное образование…

Ксения: А вы занимаетесь робототехникой?

О.А. Красных: Нет. Я руководитель ЦИО - центра инновационного опыта, площадка которого в СОШ№135, где учителей учат новой робототехнике! Но програмировать я не умею. Алексей Сергевич програмировать тоже не умеет, но он знает робототехнику изнутри, так сказать…

Сегодня в мире впечатляют новые возможности робота, уже через 10-15 лет роботы заменят десятки тысяч людей! (американскими учеными создан гуманоидный робот Atlas, который уже во многом напоминает человека: его рост 1,75 метра, вес около 80 килограммов; своего гуманоида AnBot сделали ученые Китая. Они создали робота-полицейского, который будет помогать силовикам обеспечивать безопасность в местах массового скопления людей, к примеру, в аэропортах, в метро, на вокзалах. Его рост почти 1,5 метра, вес около 78 килограммов. Робот может разогнаться до 18 км/ч, нести службу без подзарядки на протяжении 8 часов; гуманоидные роботы выйдут в космос - аппараты "Валькирия", созданные учеными НАСА и Эдинбургского университета, готовятся сделать первый шаг по поверхности Марса. Уже по их стопам туда отправится пилотируемая экспедиция, предварительно запланированная на 2030-й год. Пока создан прототип будущего искусственного путешественника. Его высота 1,8 метра, вес - 125 килограммов).

Во всем мире - и в нашей стране тоже - усилился интерес к футурологии, к трендам высоких технологий. И неудивительно. Полностью автоматизированные заводы - уже реальность, на повестке дня самоуправляемые автомобили и даже самолеты, дроны, доставляющие продукты, 3D-принтеры, печатающие нужные товары прямо на дому. Все эти технические новшества вытесняют труд человека, сужая рынок традиционных отраслей услуг.

Ребята! Не проходите мимо робототехники! Замечайте эти метаморфозы! Участвуйте в «РОБО-ЛЕТЕ-2016»!

Да, да!!! от вас зависят успехи в области автоматизации, робототехники, беспилотной авиации и транспорта, инструментов информационного самообслуживания! Ведь когда вы будете заканчивать школу — вас будут ждать те отрасли, которые требуют более интеллектуальных компетенций: менеджмент, технологическая экспертиза, наука и образование, медицина и социальное обеспечение.

Наша справка: Существует правило Парето, которое гласит, что 20-процентами усилий можно добиться 80 процентов результата. Но у этого правила есть и другая часть. На оставшиеся 20 процентов придется потратить 80 процентов усилий. Именно эта часть правила сейчас и начинает реализовываться в России и в мире в области инноваций.

И ещё: Человеческий капитал становится драйвером эпохи знаний. Более важны будут уже не технологии, а люди!

Репортаж юнкоров Ильчишиной Ксении и Черноусовой Анны

Школьные новости