Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пятиклассники любят литературу!Сегодня мы в гостях у Елены Андреевны Кабренюк, учителя русского языка и литературы школы № 135, и мы узнаем, почему пятиклашки нашей школы любят литературу. Разговор пойдёт, конечно, не о всех пятиклассниках, а только о тех, кто учится на потоке «Литература и живопись» у Елены Андреевны.

Е.А. Кабренюк:

В постоянно меняющемся мире хочется научить детей, как можно раньше решать самые актуальные проблемы, включая проблему выбора. Наша школа всегда предлагает для своих учащихся разные варианты ответов на поставленные вопросы.

Ученикам 5, 6 и 7 классов учителя рассказывают, как они преподают литературу, обществознание, физкультуру, геометрию по потокам. Поток – это направление, связь школьного предмета с какой-то областью, сферой деятельности или наукой. Литература в пятой и шестой параллели в нашей школе преподаётся по потокам: литература и кино, литература и психология, литература и журналистика, литература и исследование, литература и театр, литература и живопись. Таким образом, дети изучают литературу по одному учебнику, все читают одинаковые произведения, но изучают их с помощью разных видов деятельности.

Учащиеся 5 А: Артёмов Антон, Вафина Алина, Иванов Владислав, Кулёмин Илья, Новиков Тимофей, Плотникова Юлия, Самков Ярослав, Селихов Андрей, Соснина Анастасия, Старцев Артём, Утемова Елена, Чепкасов Максим, Щербин Егор, Яковлева Алина и ученики 5 В: Габдушева Мэриам, Гусев Владимир, Мокеева Екатерина, Нечаева Мария, Никулина Алёна, Образцов Владислав, Субботина Анжелика, Соколова Виктория, Шаламов Никита, Ясырева Ксения за время учёбы на уроках литературы научились иллюстрировать произведения, создавать описания к иллюстрациям, писать словесные портреты героев, оформлять альбомы из своих творческих работ.

По окончании учебного года пятиклассникам было предложено выпустить альманах: сборник иллюстративных и творческих работ собственного сочинения. К этому выпуску надо было приготовиться: придумать название издания, создать его эскиз, потом оформить титульный лист и подшить все работы. Задание оказалось очень увлекательным. За его выполнением дети испытали радость творчества. Как приятно было увидеть свой труд в виде сборника под собственной редакцией.

Будет ли кто из детей журналистом, писателем или художником-оформителем, покажет время. Главное, что теперь они знают, что МОГУТ быть журналистом, писателем или художником-оформителем.

Великий Пушкин когда-то написал, что поэты рождены «не для корысти, не для битв». А у нас преподавание литературы многие годы как раз и является полем ожесточённых сражений, поскольку на выбор изучаемых в школе произведений, методов работы и форм контроля влияют самые разные факторы, в том числе не имеющие к литературе никакого отношения.

Коммерциализация литературы – бич нашей современной культуры.

Обществу нужны книги, формирующие представление о добре и зле, помогающие увидеть красоту окружающего мира, заставляющие искать ответы на вечные вопросы, призывающие думать, размышлять, а не просто развлекаться.

Вспомните замечательные слова Бориса Пастернака, очень точно выражающие сущность настоящего таланта: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех». Он знал, о чём говорил.

К сожалению, некоторые современные авторы об этом забывают, полагая, что качество произведения определяется количеством положительных рецензий и распространённых экземпляров книги.

Быть писателем – это, несомненно, призвание и талант. Но это ещё и постоянное самосовершенствование, непрерывная, вдумчивая работа над собой. Всё это требует, конечно, немалого терпения и трудолюбия, жизненного подвига. А почему у нас, особенно в прошлом, так почитали писателей? Как героев. Да потому, что каждый применял к себе возможность написания им какого-либо текста и понимал, что не может этого сделать, не говоря уже о книге, – не может написать книг.

Репортаж юнкора Елизаветы Блиновой

 

Школьные новости