Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

30 апреля 2016 года в г. Перми прошёл ежегодный конкурс для школьников «Уникальный робот в Перми». Около 30-ти команд школьников представили свои разработки, была даже команда из детского сада. 

Если поделиться впечатлением, то поражает техническая сложность представляемых устройств, даже не верится, что дети, порой ростом не выше столов, на которых они представляли свои устройства, могут ориентироваться в двигателях, датчиках, манипуляторах. Конечно, явно не обошлось без помощи взрослых, но на презентации большинство довольно уверено рассказывали о своих разработках. С другой стороны, кроме технической сложности, сложилось ощущение, что есть некая нехватка хороших идей для применения роботов.  

Если говорить о наиболее понравившихся разработках, то их две, и обе они имеют практическое применение и проработанный функционал. Первая из них – модель фрезерного станка с ЧПУ, разработчики Жужгов Роман 8 Б и Корюкин Влад 8 Б, МАОУ СОШ № 135. Руководитель: Терёхин Алексей Дмитриевич, учитель информатики.

Второй робот, представлял собой токарный станок с ЧПУ. Снабжённый датчиками движения, он уже представлял готовую модель весьма полезного устройства, впрочем, не только в области машиностроения. Разработчики: Харитонов Илья 8 А и Баталов Михаил 8 А, МАОУ СОШ № 135. Руководитель: Козьминых Иван Александрович, учитель истории.

Кроме творческих проектов ребята участвовали в конкурсе "Робот в мешке". Это направление в робототехнике предполагает быструю ориентацию и находчивость, так как задание даётся на самом соревновании. Школьники должны были сделать шагающего робота, который бы бросал заготовку. В этих соревнованиях Харитонов Илья занял 2-е место. 

Миша Баталов:

...Наша команда робототехников была в школе №10. Мы представили токарный станок с ЧПУ, полностью автоматический. На наш станок даже не обратили внимание. Хотя у него была непростая!!! конструкция. К тому же ни у кого не было такого станка. Но приз зрительских симпатий достался игрушечному автомату. На втором этапе было необходимо сделать робота, который, подъехав к бордюру, должен закинуть деталь в определённую зону. Колёса использовать запретили. Мы выбыли из второго этапа сразу и не стали участвовать.

Илья Харитонов:

В школе №10 нас встретили и проводили на 3-й этаж, где проходили соревнования. Каждой команде определили место, т. е. - это просто парта на 1-го человека без стульев, но с 3-4-мя разетками. Судьи - 5 человек. Они подходили к каждому роботу, а мы им рассказывали о проекте и его предназначении. Мы представляли токарный станок. Но судьи задавали очень мало вопросов. Или вообще не задавали. На нас они вообще не обратили внимание.

Это был 1-й этап. На втором этапе за 1 час нужно было собрать робота, выполняющего необходимые задачи. Мы не успели закончить конструировать робота и выбыли сразу.

Мы не заняли призового места. Приз достался роботу-ружью, стрелявшему детальками. 1-е место заняли 2 девушки, выйгравшие во втором этапе.

Реп.: И.П.Миков; юнкоры — И.Харитонов, М.Баталов.

Школьные новости