Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ярмарка реальных задач«Ярмарка реальных задач» проводится с 18 февраля по 7 апреля 2016 года на территории г. Пермь. Инициатор проекта – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №112» при поддержке Департамента образования Администрации г.Пермь. Ход проведения Конкурса отражается на сайте sites.google.com/site/yarmarkarz  и в социальной сети «Вконтакте»: vk.com/yarmarkazadach. Событие освещается в СМИ силами пресс-службы Департамента образования г. Перми и в социальных сетях.

I. Итоги весенней сессии «Ярмарки реальных задач» 2016

«Мне понравилось быть не школьником, а коллегой»

Пермские старшеклассники снова справились с реальными бизнес-задачами:

- весенняя сессия городского конкурса «Ярмарка реальных задач-2016», которая окончилась вчера в Перми, – это уже третий этап проекта, призванного свести на одной площадке представителей пермских предприятий и учеников 8-11 классов. Раз в полгода частные компании, учреждения и некоммерческие организации выставляют для пермских подростков пул «кейсов» – реальных бизнес-задач, на командное решение которых отводится месяц. На этот раз из 20 различных кейсов выбирали себе задачки по вкусу и «по зубам» около 300 школьников из 28 школ Перми. Кроме сопровождения со стороны «заказчика», ребятам были предложены мастер-классы по мозговому штурму, тайм-менеджменту, созданию презентаций и публичному выступлению. До финала дошли 22 команды.

7 апреля 2016 года в Пермском государственном национальном исследовательском университете, который стал ключевым партнером «Ярмарки реальных задач», состоялся финал, где лучшие команды, отобранные самими «заказчиками», представляли свои проекты в формате стендовой защиты и публичной презентации. 12 команд на стендах состязались за приз зрительских симпатий, а выступления ТОП-10 оценивало жюри. 

Первое местоуже второй раз подряд заняла команда школы №135 в лице единственного ее участника – десятиклассника Никиты Кифеля, который подготовил видеоролик для Ботанического сада ПГНИУ. «Мне очень понравилось приходить в Ботанический сад не школьником-экскурсантом, а по делу, когда я выполнял задачу для сада, и его сотрудники общались со мной как с коллегой, – сказал на защите своего проекта Никита. – Я узнал много нового и о растениях, которые находятся в Ботаническом саду, и о технологиях съемки, монтажа видео и звука – мне их пришлось осваивать с нуля. А еще с коллективом Ботанического сада мы задумали следующий совместный проект на ближайшие 7 месяцев».

Н.Кифель. «Ботанический сад ПГНИУ — жемчужина Перми»

В этом году я уже во второй раз принимаю участие в конкурсе «Ярмарка реальных задач», в рамках которого школьники пермских школ решают реальные задачи в течение месяца, предложенные реальными компаниями. В этом году меня привлёк кейс, предложенный ПГНИУ о создании видеоролика про ботанический сад. Одна из причин, почему я выбрал данный кейс, моя увлечённость биологией, в частности, жизнью растений.

Ботанический сад – это уникальное место, в котором представлено разнообразие видов растений, населяющих экватор, труднопроходимые джунгли, а также субтропический пояс планеты Земля. Приходя сюда, ты оказываешься на другом континенте. В ботаническом саду представлено единственная во всём мире экспозиция пермского периода, который был 300 миллионов лет назад, который даёт представление о мире, когда ещё не появились динозавры. Также большая коллекция эпифитов, в которой представлены такие растения как орхидеи, плотоядные растения непентесы, любимое всех лакомство ананас. Двумя главными достопримечательностями сада является двенадцатиметровая финиковая пальма, которой в этом году исполняется 120 лет, которая за свою жизнь пережила и пожар, и Великую Отечественную войну. Вторая достопримечательность - священное дерево Будды, черенок которого взят с того самого дерева, под которым сидел Будда, когда на него нашло просветление.

В ботанический сад я приходил не в качестве школьника-экскурсанта, а для делового общения с сотрудниками ботанического сада, которые показали все красоты ботанического сада, помогли разобраться с нашим проектам. После того как были отсняты все материалы для видеоролика, началось монтирование видеоролика.

Мой ролик про ботанический сад занял первое место в конкурсе «Ярмарка реальных задач» .

За то время, что был в ботаническом саду, я понял, что ботанический сад – это уникальное место, в которое с каждым разом хочется возвращаться всё больше и больше, чтобы увидеть ту красоту, что там находится, и вновь окунуться в мир красивого и потрясающего!

II. Школа № 135 вновь принимает участие в конкурсе «Ярмарка реальных задач».

Команда школы № 135 «Тарталетки» (Кожевникова Мария, капитан команды, Бахарева Анна, Ожегова Ксения, Чистякова и Дегтянников Денис) бросила вызов кондитерской фабрике «Патисье», которая предлагала кейс по созданию набора пирожных к празднику. Ребятам нужно было выбрать праздник, придумать его дизайн и состав, главным условием было то, что пирожные должны состоять из натуральных продуктов. А вторая команда, в лице её единственного участника – т.е. меня - Кифель Никиты, победителя прошлого сезона конкурса «Ярмарка реальных задач». Я выбрал кейс, предложенный ПГНИУ о создании рекламного видеоролика про ботанический сад. После того как все организационные моменты были завершены, а заявки заполнены, начался период сотрудничества школьников и сотрудников предприятий, в рамках которого и выполнялась бизнес-задача. Команда «Тарталетки» съездила на кондитерскую фабрику «Патисье», где и познакомилась с этапами производства и другими тонкостями кондитерского дела. А я отравился на экскурсию в Ботанический сад, где познакомился с уникальным миром растений, климатическими особенностями, в которых растут растения, а также побывал в самых красивых местах сада. В эти моменты и были отсняты все материалы для видеоролика, после чего началось монтирование. В период выполнения бизнес-задач предлагалось посещение мастер классов, которые проводились в МАОУ «СОШ №112». На один из таких мастер классов я сходил. Мастер класс по публичному выступлению сыграл большую роль для меня. На нём я узнал о правилах публичного выступления, правилах речи, как держать контакт с большой аудиторией, как держать эмоций под контролем и многое другое.

7 апреля произошла очная защита проектов в финале команд-участниц конкурса «Ярмарка реальных задач», также в ней приняли участие и команды школы №135. Команда «Тарталетки» представила жюри свой вариант набора пирожных к 1 сентября, который состоял из шести больших пазлов, на которых были – букварь, школьный звонок, линейка и дневник. Каждый пазл состоял из суфле, который был полностью полит чёрным или белым шоколадом. По словам ребят и сотрудников кондитерской фабрики, данную форму пирожных можно использовать и для других праздников, например день влюблённых и 9 мая. А я презентовал великолепный видеоролик про ботанический сад, публика в зале была в восторге. Своим успехом я во многом был обязан посещению мастер класса, помощи и поддержке учителей и педагогов школы, а также специалистов ботанического сада.

«Мне очень понравилось приходить в Ботанический сад не школьником-экскурсантом, а по делу, когда я выполнял задачу для сада, и его сотрудники общались со мной как с коллегой», – сказал я на защите своего проекта.

– Я узнал много нового и о растениях, которые находятся в Ботаническом саду, и о технологиях съемки, монтажа видео и звука;

– Мне всё пришлось осваивать с нуля. А еще с коллективом Ботанического сада мы задумали следующий совместный проект на ближайшие 7 месяцев».

Раз от разу уровень представленных проектов растет – это признают и организаторы, и партнеры конкурса.  По итогам конкурса «Ярмарка реальных задач», первое место уже второй раз подряд заняла команда школы №135 в моём лице (единственного ее участника – десятиклассника Никиты Кифеля, который подготовил видеоролик для Ботанического сада ПГНИУ).

Разработки школьников, дошедшие до финала, будут в том или ином виде воплощены в жизнь. Это является, пожалуй, главной наградой для участников «Ярмарки реальных задач» – осознание того, что уже в десятом классе ты можешь делать по-настоящему серьезные вещи и на равных общаться с людьми из «взрослого мира», не только учась у них новому в интересной для тебя области, но и предлагая свои идеи.

Но и на этом моя работа не завершилась. Благодаря приобретённому опыту в рамках конкурса «Ярмарка реальных задач» я продолжил свою исследовательскую работу в школе по изучению межвидовой борьбы за существование на примере плесневых грибов. Имея большой багаж от общения со специалистами и учёными Ботанического сада, а также при большом содействии и помощи научного руководителя, я 24 апреля защитил свою научную исследовательскую работу, за что и получил диплом 1 степени.

Но и на этом моя научная работа не завершилась:

«В дальнейших планах у меня написание научной исследовательской работы по селекции растений в ботаническом саду, а также реализация нашего совместного проекта с Ботаническим садом, – это говорю своим читателям, я Никита. – У меня ещё есть немного времени, чтобы отдохнуть и с новыми силами приступить к новой увлекательной работе».

Реп. юнкор МЦ СОШ№135 Никита Кифель, 10 кл., Кочева С.Г.

 

Школьные новости