Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Современный урок во многом отличается от традиционного. Чем же? Главное, тем, что на уроке господствует системно-деятельностный подход, к концу урока обучающиеся презентуют готовый продукт своей самостоятельной работы.

20 апреля в школе № 135 в рамках муниципальной модели образования был дан видеоурок систематизации знаний в 5-м классе по литературе с элементами журналистики на тему «Нравственные уроки жизни на примере произведений русской классической литературы».

Сегодня одной из важнейших проблем нашего общества является возрождение духовности. Уроки литературы являются уроками нравственности, добра и красоты. Духовность - это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Уроки литературы поистине – «уроки нравственного прозрения». Произведения классической литературы прославляют веру народа, его нравственные силы, любовь к родной земле, глубокую человечность. Счастье и несчастье, верность и предательство, чувство долга и карьеризм, истина и ложь, подвиг и трусость, человек и общество, любовь и дружба - эти и многие другие нравственные проблемы рассмотрены на уроке на произведениях, изученных ранее: «Чёрная курица, или Подземные жители» Антония Погорельского, «Кавказский пленник» Л. Толстого, «В дурном обществе» В. Короленко, «Васюткино озеро» В. Астафьева.

Учащиеся формулируют цель урока: создание «готового продукта» – газетного жанра на основе знаний об уроках , которые дают нам художественные произведения. Каждая из 4-х групп самостоятельно спланировала свою деятельность и подготовила к концу урока свой «продукт»: небольшую письменную заметку на тему «Какие уроки извлекли 5-классники, прочитав сказку«Чёрная курица, или Подземные жители?» (1-я группа); ответное письмо читателю, который прислал в редакцию газеты письмо по произведению Л. Толстого «Кавказский пленник» (2-я группа); очерк, на тему «Я попал в дурную компанию» по урокам повести «В дурном обществе» В. Г. Короленко (3-я группа); две газетные информации-памятки для идущих в лес людей: 1) Советы идущему в лес, 2) Если ты заблудился по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро» (4-я группа).Ребята справились с заданиями.

По результатам урока была создана газета «Уроки жизни». Учащиеся сами поставили себе оценки за урок, обсудив их с товарищами по группе. 

Кичёва Н.А.
учитель русского языка и литературы, преподаватель потока «литература и журналистика»

Школьные новости