Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3-6 марта 2015 г. в школе № 135 (г. Пермь) состоялся семинар на тему "Реализация метапредметного подхода в процессе обучения в основной школе"; Семинар проводила доцент кафедры педагогики ПГГПУ, к.п.н. Гангаус Наталья Андреевна.

Как известно, первым и наиболее известным метапредметом является «Метафизика» Аристотеля. Сегодня понятие метапредметности вошло в нынешнюю версию Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Метапредметные образовательные результаты учеников теперь предлагается обеспечивать, проверять и оценивать каждому учителю, начиная с начальной школы. Но как это делать, стандарты не сообщают. Что такое метапредметные образовательные результаты и как они связаны с учебными предметами, из текста стандартов неясно. Как учителю обеспечивать метапредметные результаты при изучении математики, русского языка, биологии, истории, физкультуры и других учебных предметов?  

На эти вопросы попытались ответить учителя СОШ№135, где прошёл семинар по метапредметности. Педагоги под руководством учёных общались между собой, делились опытом преподавания своих предметов, инновационными идеями.

К чему пришли учителя? Что они выясняли?

- Мы выяснили, что многообразие явлений познаваемого мира рано или поздно приводит познающего человека к выводу о существовании единых основ – первосмыслов, «стягивающих» все происходящее к общим основаниям. Через «золотое сечение», например, обнаруживается единство музыкальных и астрономических явлений, магическое число «семь» символизирует ноты, цвета, дни недели, события из сказок, чудеса света. Мир насыщен смысловыми символами, через которые человек познаёт мир.  

Семинар проходил в преддверии форума "Метапредметность в современной школе", о чём 26.03.2015 г. сообщает краевая газета "Звезда" в статье "Искусство мыслить".

Полезные материалы по теме:

Андрей Викторович Хуторской, доктор педагогических наук, директор Института образования человека

     

Евгений Александрович Ямбург - педагог и общественный деятель. Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Центра образования № 109 (Москва), больше известного как «Школа Ямбурга».

Автор:   Александр КУЛЯПИН

Школьные новости