Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

А.С. Куляпин, директор школы №135, г. Пермь

Коноваловские пашни… Частные дома, утопающие в зелени садов и огородов, а чуть дальше, за оврагом, лес и колхозные поля… Так выглядел микрорайон еще в начале семидесятых.

Но жизнь шла вперед, и уже в конце семидесятых–восьмидесятых годов появляются на окраинах Перми современные микрорайоны с многоэтажными жилыми домами. Так, на карте Перми появился новый микрорайон с красивым названием Садовый. Пермские микрорайоны строились солидно и надолго, одновременно с жилыми много­этажками возводились детские сады, школы…

К 1987 году в микрорайоне Садовый многие пермские семьи справили новоселье. Одна беда – детей–школьников приходилось возить «в город» – в ближайшие школы либо по прежнему месту жительства. К сентябрю 1987 года жители новостроек на Садовом ждали с нетерпением открытия новой школы. Но чуда не произошло…

Казалось бы, здание было возведено, и директор назначен, и даже педагогический коллектив есть, да и классы сформированы! Но строители не успевали с внутренней отделкой помещений. Что делать в такой ситуации?

Нелегкая задача легла на плечи вновь назначенного директора Николая Наумовича Власова. Новая и дружная школьная семья тогда не стала ждать у моря погоды, весь коллектив дружно взялся за дело!

Учебный 1987–1988 год коллектив школы трудился и учился на базе трех школ района – №114, №127 и №133, а после уроков директор школы и его педагоги, а в основном это была молодежь, спешили не домой, а на строительную площадку. Т. А. Московая, Т. Л. Балашова, С. А. Гришин, Н. В. Черткова, Л. С. Болотникова, С. Г. Кочева, А. Г. Буянова, Э. Н. Кузяева, Л. А. Тихонова и многие другие учителя, а вместе с ними и дети помогали строителям строить школу.

В День знаний 1 сентября 1988 года школа №135 распахнула двери для своих учеников! Но все равно своим днем рождения коллектив школы считает 1 сентября 1987 года – ровно тридцать лет назад.

ДОРОГА СТАНОВЛЕНИЯ

В новом микрорайоне тогда не было не только школ, не водились здесь и учреждения дополнительного образования. Дети хотели не только учиться, но и петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, заниматься спортом. И школа №135 стала еще и центром, в котором каждый ребенок находил дело по душе. Всего через год при школе открылась музыкальная студия, руководителем которой стала О. К. Шишмарёва, в которой и сейчас занимаются дети, только теперь это Школа Искусств.

Для любителей спорта были не просто открыты кружки – созданы спортивные классы! Руководителем спортивного направления стал Вячеслав Горелов.

В 1992 году была открыта школьная Киноакадемия. Идея собрать на базе школы талантливых детей и пригласить для них специалистов родилась в совместном поиске администрации школы. А вот настоящим двигателем школы–киноакадемии стала новый директор Татьяна Леонидовна Балашова. Это был тот период развития школы, когда в ней работали самые известные в театральной и киносреде специалисты. За этот период педагогический коллектив воспитал целую плеяду творческих личностей, актеров, телеведущих, режиссеров и телеоператоров. Эту традицию поддержала студия «Династия», студия проводит кинофестивали каждый год. Руководитель Александр Сергеевич Куляпин.

Знаменательным для школы стал конец XX века. В 1999 году школе был присвоен статус школы с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», а значит, перед коллективом учащихся и педагогов открылись новые широкие перспективы. Активно разворачивалась проектная деятельность, появилось огромное количество практико–ориентированных курсов для старшеклассников, технологичность образовательного процесса качественно повышалась.

ВЕК НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Новейшие технологии стали реальностью для школы №135 с приходом в школу директора Алексея Сергеевича Куляпина, не только педагога, но и квалифицированного менеджера, руководителя высшей категории, тьютора–практика. Именно под его руководством перед школой открылись новые горизонты, ведущие к покорению еще более сложных, почти космических, рубежей.

Сегодня школа №135 – член сети инновационных школ Уральского отделения Российской Академии Наук по теме: «Модель профессионального самоопределения молодежи на труд в индустриальном производстве». Школа сотрудничает со знаменитым пермским предприятием ОАО «Протон–ПМ» по подготовке операторов станков с ЧПУ.

А еще школа №135 – победитель городского конкурса «Лучшие электронные образовательные ресурсы» (сайт «Путешествие в мир станков с ЧПУ»), ресурсный центр федеральной программы «Робототехника», победитель всероссийских молодежных фестивалей по робототехнике 2012 и 2013 годов. Ежегодно школа организует городские и краевые чемпионаты по робототехнике среди школьников, а также является победителем городского конкурса грантов «Современная модель повышения квалификации по робототехнике».

Сегодня перед педагогами школы четко обозначены приоритетные направления работы, одно из которых – формирование личностных результатов школьников.

Внедрение новых образовательных стандартов связано с необходимостью решения одной из самых сложных задач системы образования: обеспечение личностного развития ребенка.

ПРОСТРАНСТВО ВЫБОРА

В 2011 году на базе школы №135 была открыта площадка тьюторской практики Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) по теме «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития учащихся». За эти 8 лет прошли обучение и успешно работают в качестве тьюторов более 16 педагогов школы.

– Главными функциями тьюторов в школе являются совместное проектирование индивидуальных маршрутов и сопровождение учащихся по этим маршрутам с возможной их коррекцией, – отмечает Алексей Куляпин. – А особенностью тьюторского сопровождения стала целенаправленная работа по формированию у школьников готовности к профессиональному самоопределению.

Надо добавить, что работа по тьюторскому сопровождению делится на несколько этапов. И начинается работа в этом направлении на уровне средней ступени образования. Уже на подготовительном этапе учащимся 5–6–х классов предлагается сконструировать свой индивидуальный образовательный маршрут из нескольких элементов. Это могут быть краткосрочные курсы по выбору (КСК); три предмета учебного плана в группах временного состава по видам деятельности либо модули предмета «Технология».

Понятно, что и курсы по выбору, и группы по изучению предметов предлагаются ребенку в избыточном количестве, иначе о каком выборе и формировании индивидуального плана можно говорить? Здесь главное, чтобы ученик сумел оценить и предлагаемые ему варианты, и свои способности адекватно.

ПЕДАГОГИ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ МОЛОДЫЕ КАДРЫ РОССИИ

В школе ежегодно проводятся специальные курсы, семинары и тьюторские чтения педагогов.

Учителя и тьюторы имеют возможность повышать свою квалификацию, обобщая свой тьюторский опыт в рамках курсовой подготовки по программе Центра инновационного опыта и обучаясь дистанционно на тьюторских курсах, в магистратуре по тьюторству, ПГПУ.

На базе школы №135 в этом учебном году организованы и проведены курсы для педагогов Перми и края по теме «Формирование позиции тьютора у педагогов. Технологическая школа тьюторства».

ПОБЕДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Выстроенная в школе система работы привела к значительным победам. Так, школа №135 стала российским ресурсным центром соревнований ИКАР и 3–д моделирования и печати.

Выпускник школы Иван Петров победитель Всероссийской олимпиады по «Технологии».

Ученики школы участвовали в робототехническом фестивале «Робофест – Урал – Пермь» и стали победителями в номинации «Фристайл». В фестивале «Робофест – Урал – Челябинск» команда школы заняла третье место.

В краевом конкурсе «Юные изобретатели Пермского края» (муниципальный этап) победителями стали Михаил Баталов, Владислав Кармазин, Роман Жужгов, Илья Харитонов – ученики школы №135, они заняли 1–е и 2–е места.

В региональном этапе Всероссийской робототехнической олимпиады (ВРО 2017) Михаил Ребус и Иван Баталов заняли первое место.

В 2017 году в школе открыт технопарк образовательной робототехники.

Марина Шилова

Источник:  DЕЛОВОЙ  INТЕРЕС

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Школьные новости