Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В библиотеке.Как  воспитать будущих филологов и журналистов, искренне любящих русское слово, понимающих его глубину и способных открыть великие сокровища? Для начала, наверное, надо школьников сделать читателями, зрителями и слушателями. Но для этого надо услышать о русском православном понимании творчества Владимира Маяковского, Михаила Булгакова, Алексея Толстого, Сергея Есенина, Александра Блока, Марины Цветаевой и о православии как основе всей отечественной словесности.

Василий Розанов, размышляя о своём отношении к литературе, записал в первом коробе «Опавших листьев»: «Литературу я чувствую, как штаны. Так же близко и вообще «как своё». Их бережёшь, ценишь, «всегда в них» (постоянно пишу). Но что же с ними церемониться?!»

Юрий Павлов всей своей деятельностью как бы говорит нам: «Литературу я воспринимаю как родного человека, о котором болею душой и для которого живу». Почувствуйте разницу. Ощутите её.

Главными темами книжных салонов–2017 стали Год экологии и 100-летие революционных событий 1917 года.

Книжный салон в Петербурге, например, в этом году стартовал в День филологов. Филология родилась именно в Петербурге. Поэтому сегодня можно поздравить литературоведов и литераторов, библиотекарей и преподавателей словесности. Всех тех, кто профессионально служит этой выдающейся науке. И вместе с ними – всех читателей, которые тоже в некоторой степени филологи.

2 июня в лагере досуга и отдыха день был объявлен литературным, наверное потому что дети с интересом познакомились с центральной городской детской библиотекой.

Хоть она и называется детская, но заинтересует всех. Современная, удобная, интересная. Здесь можно погрузиться в мир сказок, детективов, войн или же стать самим главным героем любой книги. Как ни странно, в библиотеке есть театр, хоть и небольшой, но уютный. В коридоре висят картины юных художников, представлены различные музыкальные инструменты в свободном доступе. Также есть караоке, где вы можете проверить свои музыкальные способности. Вам  предложат сыграть в развивающие игры, такие как: Дженга, Монополия, Мафия и многие другие.

 Дети 1-2 отрядов приняли участие в игре-путешествии «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». А остальным рассказали о замечательном детском писателе, нашем земляке – Льве Давыдычеве и его любимом герое – Иване Семёнове. А в уютном кинозале они смогли посмотреть фрагменты фильма Пермской киностудии (1966 г.) «Три с половиной дня из жизни Ивана Семенова, второклассника и второгодника» по одноименной повести Льва Давыдычева. Это фильм о неутомимом выдумщике, который не любил учиться. Но общими усилиями коллектива и бабушки Семенов становится прилежным учеником.

Мы очень рады, что в нашем городе существует такое замечательное место, где всегда можно провести свое свободное время с удовольствием! Мы узнали о Золотой прозе.

125 лет назад родился Константин Паустовский. Этого писателя любят потому, что его книги интересуют всех, потому, что по каждой строке, по каждой странице видно, что ему самому необычайно интересно писать – и это мгновенно передаётся читателю. Но дело не только в этом. Мало быть художником, мало умения выразительно, оригинально писать. Чтобы пробудить такую любовь, надо находить в человеческом сердце то самое светлое, что, может быть, давно забыто или потеряно в шуме времени, в сутолоке ежедневных забот. Паустовский заставляет людей вспомнить о том, какими они были в детстве, как чиста была их юность. Он заставляет людей прислушаться к голосу собственной юности и оценить её снова и снова. Паустовский принадлежит к старшему поколению нашей литературы, подошедшему к тому рубежу, с которого видно многое – и то, что совершено, и то, что ещё не начиналось. И становится ясным, что почти ничего не пропадает даром, что жизнь писателя со всеми её тревогами, сомнениями, разочарованиями в конечном счёте направлена к тому, чтобы выразить себя до конца, отдать себя другим. Это удаётся не многим. Но есть среди нас счастливцы, которые работают не повторяясь, постоянно развиваясь, люди сильной, непреклонной души, подлинные властители дум, потому что их книги принадлежат всем поколениям.

На полках стояли повести этого замечательного писателя: «Блестящие облака» (1928), «Кара-Бугаз» (1932), «Колхида» (1934), «Чёрное море» (1936), «Мещерская сторона» (1939), некоторые другие. Сам К. Паустовский  любил А. Блока, И. Бунина, М. Пришвина, Б. Пастернака, А. Грина, И.С. Соколова-Микитова... 

К.Г. Паустовский считал, что искусство «помогает человечеству быть лучше», говорил о его «преображающей силе». В своей известной работе «Золотая роза» (1954) он писал об органичности, непреднамеренности творческого акта как важнейшего условия художественности. «Во время работы надо забыть обо всём и писать как бы для себя или для самого дорогого человека на свете. Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоём сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал»

«Открыть все шлюзы» – это значит дать волю своему вдохновению, свободе воображения, искренности, руководствоваться одной правдой жизни, какой бы трудной и опасной она порой ни была. Это значит прислушиваться к себе, дорожить своим «чувством призвания», не поддаваться «ни ложному пафосу, ни напыщенному сознанию писателем своей исключительной роли». Он был против напыщенности, против «изысканных и красивых слов», за «правду и простоту»

К.Г. Паустовский был мастером высшей пробы, у него учились многие наши современные писатели, и многие вспоминали его как строгого, требовательного, но и доброжелательного учителя (Ю. Бондарев, Ю. Казаков, Ю. Трифонов, другие).

Как-то Эммануил Казакевич предложил Константину Георгиевичу анкету. Вопрос: «Какое качество в человеке вы больше всего цените?» Ответ: «Деликатность». Вопрос: «То же о писателе?» Ответ: «Верность себе и дерзость».

См. фотоальбом "День второй в школьном летнем лагере. Библиотека."

Репортаж юнкоров МЦ СОШ №135 Ильчишиной Ксении, Шестаковой Насти, Пономарёвой Насти.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Школьные новости